Вместо этого главе государства спели очередную Песнь песней на несколько голосов.
Доверенные лица оказались нужны Владимиру Путину не только в период предвыборной кампании: впервые президент решил встретиться и пообщаться с ними после вступления в должность. Напомним, в список доверенных лиц входит около 550 человек из разных регионов страны. Полная стенограмма встречи опубликована на официальном сайте Кремля.
Владимир Путин, президент:
— Предвыборная кампания — это, конечно, очень важный этап в жизни конкретного человека, вашего покорного слуги, да и, думаю, в вашей жизни… В ходе совместной работы мы с вами наметили большой, огромный план дальнейшего развития нашей страны. И я уверен, что если вы читали (а мне хочется надеяться, что вы читали) и статьи, и указы от мая текущего года, то вы не могли не увидеть там ваших собственных идей, ваших собственных предложений.
Общение президента с доверенными лицами коснулось самых разных вопросов: коррупции и внешней политики, армии и почты, телевидения и мавзолея Ленина. Владимир Владимирович пообещал все запомнить и во всем разобраться.
В преддверии этой встречи пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков попросил доверенных лиц критиковать президента. Но то ли просьба была весьма неожиданной, то ли поздно было менять заготовленные речи — критики не получилось. Получились просьбы, призывы о помощи, слова благодарности и клятвы в вечной преданности.
Фразы в духе «Благодарю, что я Ваше доверенное лицо, что Вы мне доверяете, и я Вам доверяю как моему Президенту», «Мы все горой стоим за Вас», «Мы передаточное звено от Президента к народу и связь с Вами» сыпались едва ли не от каждого выступавшего. |
Так, певицы Людмила Рюмина и Надежда Бабкина не сговариваясь выразили восхищение речами президента.
Людмила Рюмина, певица:
— Недавно был форум общественных организаций, собралось много прекрасных общественных руководителей, около 500 человек. И каждый выступал, цитировали Ваши речи. Всё было замечательно, всё патриотично.
Надежда Бабкина рассказала, что лично ознакомилась со всеми статьями президента еще в период предвыборной кампании.
Надежда Бабкина: «Вы знаете, это страшное дело, я никогда не испытывала такого чуда взаимодействия с народом… Но мы возвращаемся на круги своя, бываем опять же в тех же регионах, и народ спрашивает: «Ты чего, ты нашу просьбу-то Президенту сказала? Письмо передала?». «Передала, слава Богу, была возможность». |
Известный юморист и актер Геннадий Хазанов выступил с краткой похвалой идеологически выверенным федеральным телеканалам.
Геннадий Хазанов, артист:
— Если говорить откровенно, то за исключением двух федеральных каналов, где все-таки еще включена в этом смысле довольно разумная система, я имею в виду Первый канал и «Россию», все остальное, на что я попадаю, с моей точки зрения, каждый день превращает наших российских граждан, особенно детей, в потенциальных инвалидов.
Дагестанское доверенное лицо Путина Шуми Шабатаев поблагодарил президента за содействие в создании памятника Расулу Гамзатову в Москве.
Шуми Шабатаев, доверенное лицо по рестублике Дагестан:
— Открывать его (памятник. — Прим. ред.) будем тогда, когда Вы сочтете возможным назначить дату и принять участие в открытии этого памятника. Это просьба от всей нашей дагестанской общественности и, я уверен, от общественности всей Москвы, которой я очень благодарен.
«Дагестанцы всегда с Вами, это проверено и временем, и действием», — заявил Шабатаев.
Доверенные лица обращались к президенту и с другими просьбами, не касающимися бед и чаяний народных. Так, генерал-полковник Николай Антошкин попросил у Владимира Владимировича какой-нибудь «обобщающий материал», позволяющий разъяснять политику президента людям.
Николай Антошкин, генерал-полковник, Герой Советского Союза:
— Нам нужно — нам, Вашим доверенным лицам, — чтобы все время поступал материал, на основе которого мы могли бы грамотно людям объяснять политику нашего государства, нашего Президента, нашего Правительства, потому что на пальцах сейчас очень тяжело работать в нашей многоукладной экономике и в нашей многопартийной системе. Мы Ваши доверенные лица, и мы должны четко проводить эту политику в государстве.
Руководитель профсоюза работников связи РФ Анатолий Назейкин попросил президента придумать «какой-то документ доверенного лица». «Машину, секретаршу… Не надо?» — откликнулся на эту просьбу президент и попросил «не бюрократизировать эту работу».
«Покритиковать» президента «в соответствии с директивой Дмитрия Пескова» решился только военный корреспондент «Комсомольской правды» Виктор Баранец, заявивший, что не принадлежит «ни к елейному, ни к рыдающему хору доверчивых лиц». Критика коснулась, естественно, разных аспектов военной реформы, в том числе и отставки Сердюкова. Правда, оказалось, что критика адресована не президенту, а «одному политическому деятелю в России, который говорит, что реформы Сердюкова были хорошими, все он правильно делал».
Баранец принес с собой папку писем, которые читатели «Комсомолки» написали президенту. Но Путину он их не отдал.
Виктор Баранец:
— Я не хочу, чтобы этими письмами в «Комсомольскую правду» занимались Вы. Я решу эту проблему сам, Вы даже об этом знать не будете. Но, пожалуйста, на этой папке напишите: «Баранцу. Разобраться, доложить и решить проблему». Я передаю Вам эту папку. Я Вам даже ручку даю. Я работаю с Вами. Спасибо.