В Череповце может появиться новый речной вокзал
Напомним, один из двух дебаркадеров речного вокзала Череповца пошел ко дну в середине декабря 2019 года. Судно долго было предметом спора между прежним собственником и МУП «Водоканал», купившим 2 дебаркадера. Более того, у специалистов «Водоканала» все это время не было доступа на дебаркадер для его обследования. Фактически в период отсутствия владельца судно было без присмотра. В итоге в декабре оно дало течь. Сейчас оно находится на дне, уйдя под воду примерно на 6 метров. УМВД несколько раз обращало внимание властей, что по судну бегают дети.
- Частично разрушена надводная часть судна, оно в аварийном состоянии, - сказал директор МУП «Водоканал» Сергей Ильин. – Второе судно на плаву. Мы провели экспертизу судов. По затопленному есть заключение санкт-петербургских специалистов по подъему таких судов. Они заявляют о возможности поднять дебаркадер.
- Корпус бетонный, - сказал директор Спасательной службы Череповца Дмитрий Санакоев.- Есть трещины, надстройка дебаркадера имеет признаки разрушения, в том числе кровли. Мы наблюдали переломы несущих стоек. Надстройка продолжит разрушаться. Дебаркадер представляет опасность.
- Кровля рушится, могут провалиться полы, - сказал директор Центра по защите населения и территория от чрезвычайных ситуаций Михаил Зуев. – Доступ туда был практически свободный. Прежние хозяева этим не занимались.
- Считаю целесообразным дебаркадер поднять, отогнать на мелководье и далее оценить целесообразность его восстановления, - пояснил первый заместитель мэра Дмитрий Лавров. – В этом году мы планируем приступить к благоустройству набережной, и дебаркадер будет мешать.
По словам Марины Заговельевой, в дебаркадере есть элементы, которые хотелось бы сохранить. В том числе таблички с годом изготовления объекта, ручки и прочее.
Как рассказал Сергей Ильин, в Москве старые дебаркадеры решили утилизировать еще 8 лет назад.
Мэр Вадим Германов по итогу совещания принял решение о подъеме дебаркадера. Срок – до конца апреля. Уже на берегу он будет обследован, после чего принято решение или о демонтаже (если нельзя восстановить), или о восстановлении. Правда, второй вариант маловероятен. Затем должен быть извлечен на мелководье второй дебаркадер, имеющий металлическое дно. Он также будет обследован.
По словам начальника управления архитектуры и градостроительства мэрии Ксении Полковниковой, архитектурной ценности судно не представляет.
- Мы не можем оставить как есть, - пояснил мэр. – Скорее всего, будет решение о демонтаже первого дебаркадера. Второй тоже обследуем, в том числе толщину металла. Дебаркадеры не исчезнут из города. Кроме того, первому заму мэра поручено проработать вопрос с заводом-изготовителем о сроке и цене изготовления аналогичного нового дебаркадера. Мы общались с предпринимателями, у них есть интерес сделать на таком объекте ресторан. И еще один вопрос – насколько дебаркадер впишется в проект набережной.
Идеальный для города вариант – привлечение частных инвестиций для покупки или оплаты постройки аналогичного дебаркадера для организации там ресторана. В этом случае город без серьезных бюджетных затрат получит восстановленный объект, который может украсить исторический центр.