Депутат ГД предложил ограничить количество разрешений на такси

Сервисы в ответ грозят повышением цен и возвратом к черному рынку.

Заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов предложил предоставить регионам право ограничивать число разрешений на такси. Эту идею он высказал в письме, которое 30 октября направил первому зампреду комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Людмиле Боковой. «Ведомости» ознакомились с документом, представитель Старовойтова подтвердил его подлинность. Представитель сенатора Боковой сказал, что предложения получены: «Мы все предложения рассматриваем, постараемся учесть в законопроекте».

Представительница Саратовской области Бокова руководит временной комиссией при Совете Федерации, которая работает над концепцией регулирования такси в России, сказано в письме Старовойтова. В начале октября Бокова говорила, что законопроект о такси может быть внесен уже в осеннюю сессию. Документ в высокой стадии готовности, подтвердил представитель сенатора.

Если такси будет меньше, то заработки у таксистов станут выше, и за рулем не будет мигрантов и других случайных людей. Следуя этой логике, депутат Александр Старовойтов и предложил дать регионам право ограничивать предельное количество действующих лицензий на такси.

По его мнению, один из возможных вариантов - привязать число разрешений к численности населения, сообщает КП. Оптимальное соотношение, как утверждает депутат, ссылаясь на подсчеты экспертов, - 30 такси на тысячу жителей. Но можно установить ограничения и исходя из других принципов, на усмотрение регионов.

Идея депутата связана с подготовкой законопроекта о регулировании рынка такси. Его разработка ведется уже несколько лет. Сейчас создана временная комиссия, которая и собирает все возможные предложения.

Ряд экспертов, особенно представители агрегаторов такси, утверждают, что введение ограничений на число лицензий будет способствовать росту черного рынка. Те, кто окажется «за бортом», вряд ли от работы откажутся, просто будут бомбить неофициально — что вряд ли поспособствует наведению порядка с перевозками.

- Эти меры — по ограничению количества лицензий - возможны и в рамках действующего законодательства. Если бы они были действенными, их бы уже применяли, - прокомментировал «КП» предлагаемые поправки координатор движения «Стоп нелегал» и «Форум Такси» Евгений Грэк. - Что реально надо ввести — чтобы разрешение выдавалось на человека, а не на машину. Сейчас разрешение выдается на автомобиль, а кто за рулем этого автомобиля? Давайте посмотрим правде в глаза — у нас за рулем такси оказываются совершенно случайные люди, отсюда и огромное количество ДТП, изнасилований и прочих ЧП с участием таксистов в крупных городах. И второе, что могли бы сделать депутаты — они это обещают с 2012 года — запретить работать без российского водительского удостоверения. У нас это вроде как ввели, но тут же допустили кучу исключений.






На эту тему: