Под Череповцом высадился правительственный десант
«Правительственным десантом» встречу назвали сами жители поселка, сообщает пресс-служба ЗСО.
Инициатором стал председатель ЗСО Андрей Луценко, к которому на прием обратилась пожилая жительница Суды. По словам пенсионерки, после объединения организаций социального обслуживания Череповца и Череповецкого района, пожилые люди и инвалиды не могут воспользоваться транспортом. Речь идет о ситуациях, когда необходимо добраться в медицинское учреждение. Татьяна Худякова задала председателю ЗСО и другие вопросы: о ремонте местных дорог, тарифах на ЖКХ, газификации, медицинском обслуживании.
Чтобы обсудить проблемы и возможные пути их решения, в поселке Суда организовали встречу жителей с главами профильных департаментов и областными парламентариями. В мероприятии приняли участие депутаты ЗСО Лариса Кожевина и Станислав Березин, глава Департамента социальной защиты населения Лариса Каманина, начальник Департамента здравоохранения Сергей Бутаков, заместитель начальника департамента дорожного хозяйства и транспорта Александр Максимов, начальник Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Евгения Мазанова, руководитель администрации Череповецкого района Александр Сергушев, руководство поселка.
Среди первых, обсужденных на встрече вопросов, стала проблема использования транспорта при доставке пенсионеров в медицинские учреждения.
«После проверки мы увидели, что нет достаточной четкости в предоставлении социальной услуги (транспорта) пожилым людям и инвалидам, которые не могут добраться до медицинских учреждений самостоятельно. Со специалистами проведена соответствующая работа. Граждане, которые имеют проблемы передвижения, одинокие, могут обращаться в социальную службу и встать на социальное обслуживание. Организация заключит договор, и среди прочих услуг людям помогут добираться до социально важных объектов. На сегодняшний день эта проблема полностью решена для Суды. Транспорт есть. Здесь на надомном обслуживании находится 39 человек. Каждый из них имеет право заявить о необходимости воспользоваться транспортом. Таких граждан увезут от дома и доставят обратно», — рассказала начальник департамента социальной защиты.
Однако, по словам Ларисы Каманиной, граждане которые находятся на «надомном обслуживании» за транспортом обращаются мало. Как предположила глава ведомства, люди не достаточно проинформированы о тех услугах, которыми они имеют право пользоваться.
«Специалисты центра «Забота», записывайте поручение. С каждым, к кому приходит социальный работник, с их родственниками, поговорить о том, что есть специальный закрепленный транспорт, что за ним можно обращаться», — сказала Лариса Каманина.
Что касается транспортного обеспечения пенсионеров, которые не находятся на надомном обслуживании, то эту проблему помог бы решить собственный автомобиль сельского поселения. Поселку Суда власти области готовы передать семиместную «Газель».
В ходе встречи жители поселка задавали вопросы депутатам и руководителям департаментов. Одна из озвученных проблем — плохая доступность медицинской помощи.
«Когда мы звоним, нас отказываются записывать к специалистам. Приходится ехать в регистратуру, а потом еще и время приема назначают неудобное», — пожаловались граждане.
«А нельзя ли сделать так, чтобы людей записывали по телефону в районной поликлинике? И чтобы время приема к специалистам выдавали такое, чтобы людям было удобно добираться? Отрегулировать его с учетом расписания автобусов?» — предложил начальнику департамента здравоохранения обратился Станислав Березин.
Как пообещал Сергей Бутаков, эти замечания будут учтены в организации работы медицинских учреждений.
«Кроме этого в поселок Суда будет приезжать автомобиль, который мы называем «ФАПом на колесах». В нем будет все для того, чтобы проводить обследования. Конечно, он не будет приезжать сюда каждый день. Он будет следовать по графику, заезжать примерно раз в месяц», — рассказал глава департамента здравоохранения.
Огромное количество вопросов жители Суды задали о благоустройстве своего поселка, строительстве дорог, работе управляющей компании. По словам граждан, горячая вода в кране часто бывает чуть теплой, бежит тонкой струйкой, есть жалобы и на начисления платы за услуги.
«Я понимаю, вы говорите о ненадлежащем качестве коммунальных услуг и цене на них. Этот вопрос находится в ведении Государственной Жилищной инспекции. Предлагаю провести в поселке проверку качества предоставления услуг, а также проверку начислений на общедомовые нужды. Для этого необходимо всем вместе, с указанием фактов и адресов, обратиться в ГЖИ. Я прошу администрацию поселка помочь организовать эту работу», — предложила начальник департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Евгения Мазанова.
«Вопросов было задано много. В частности, граждане пожаловались на то, что по отремонтированным дорогам начали быстро ездить автомобили. Это небезопасно для детей. По словам жителей, для того, чтобы исправить ситуацию, необходимо установить дорожные знаки. Нужна остановка возле кладбища и т.д. Все вопросы мы, депутаты, «брали на карандаш», чтобы в дальнейшем взять их в работу», — подвела итог встречи депутат Лариса Кожевина.
