Андрей Луценко: Изменение сроков строительства нового моста в Череповце потребует дополнительных усилий
Этот вопрос сегодня обсудили участники рабочего совещания по вопросу строительства переправы через реку Шексна в створе улицы Архангельской.
Участие во встрече приняли губернатор Олег Кувшинников, председатель Законодательного Собрания области Андрей Луценко, мэр Череповца Елена Авдеева, представители правительства области, а также компаний-подрядчиков — АО «ВАД» и «Мостострой», сообщает пресс-служба ЗСО
Строительство нового моста началось в 2017-м году с подготовки подходов. В настоящее время подрядчики уже провели переустройство тепловых сетей, газоснабжения, слаботочных сетей, завершены работы по устройству тепловых камер.
«Строительство нового моста очень важно для череповчан. Сейчас нагрузка на главные дороги города, Октябрьский мост очень большая. Потребность в дублирующем маршруте стоит остро. Поэтому необходимо реализовать проект в максимально сжатые сроки», — отметил Андрей Луценко.
Олег Кувшинников подчеркнул, что нужно скоординировать работу всех органов власти и подрядчиков и добиться единого решения по вопросам строительства переправы.
Как пояснил начальник департамента дорожного хозяйства и транспорта области Андрей Накрошаев, практически решен вопрос отчуждения земельных участков, находящихся на территории строительства. Средства на компенсацию гражданам затрат в областном бюджете предусмотрены. Поэтому этот вопрос не станет препятствием в реализации проекта.
По словам Елены Авдеевой, городские власти активно ведут работу по корректировке графиков ремонта улично-дорожной сети, чтобы при завершении строительства нового моста были готовы необходимые транспортные развязки. Так, улица Архангельская станет шестиполосной. Для удобства пешеходов здесь сделают несколько переходов с кнопкой вызова «зеленого света».
Подрядчики со своей стороны полностью укладываются в графики работ.
Уже сегодня была забита первая свая для установки опоры моста. Все необходимые геологические работы проведены. Строители рассчитывают в этом году установить свайное оснований опор с номерами 1–5 и 12–15, частично опор с номерами 6–11.
Технология строительства самого моста уникальна: пилоны будут соединены с дорожным покрытием стальными тросами, благодаря чему сам мост будет похож на арфу. Переправа будет шестиполосной. Длина моста будет чуть больше километра (с подходами — 3,5 километра), ширина — 30,6 метров. Полностью проект будет завершен в 2025 году. Однако подрядчики готовы сдать мост уже в 2022-ом при условии своевременного финансирования (стоимость проекта почти 16,6 миллиарда рублей). Олег Кувшинников заверил, что все договоренности по выделению денежных средств будут выполнены вне зависимости от поддержки федерального центра. Губернатор подчеркнул, что новый график работ очень сложен, но в то же время выразил уверенность, что строительные компании выполнят его.
«Впереди у нас много работы, ведь изменение графика потребует дополнительных усилий от всех заинтересованных сторон. Однако это и значительный шаг вперед: уже сейчас нужно начать прорабатывать возможности инвестиционного развития города, так как новая транспортная артерия, безусловно, будет способствовать этому», — сказал Андрей Луценко.
