Первому заместителю мэра Череповца Дмитрию Лаврову 32 года. Он приходит на совещания с планшетом вместо вороха бумаг, играет для домашних «Металлику» на гитаре, читает классику, воспитывает троих детей и может починить автомобиль, памятуя о своей работе в автомобильной мастерской.
«Глянец» навестил Дмитрия Лаврова спустя пару месяцев после того, как он поменял должность начальника цеха ЧерМК на кресло первого зама мэра Череповца. Он рассказал, каким увидел родной город на второй день после вступления в должность, не жалеет ли о несбывшейся мечте детства — стать гонщиком «Формулы-1» и о буднях многодетного отца.
В школе был твердым хорошистом
— Расскажите, в какой семье вы родились. Вообще, каким было детство?
— Родился в Череповце. Семья самая простая, рабочая. Мой отец работал в обжимном цехе ЧерМК, мама — педагог. Преподавала много лет в школе, потом в Череповецком госуниверситете. В детстве многим увлекался. Пробовал себя в разных видах спорта: футболе и боевых искусствах — самбо и карате. Дольше всего лыжами занимался. Короче говоря, многое перепробовал. Допустим, наступает зима, я посмотрел по телевизору лыжные гонки. И все, не хочу больше ходить на самбо, пойду на лыжи.
— Кем мечтали быть в детстве?
— В разные периоды и мечты были разные. Наиболее сильной и продолжительной, наверное, была мечта принять участие в гонках «Формулы-1» или поехать на Олимпиаду лыжником. Узнаю себя в своем старшем сыне. Мы с ним смотрели зимой Олимпийские игры, он загорелся: мол, хочу быть лыжником. А летом начался чемпионат мира по футболу, и он решил перейти в футболисты.
— Как вы учились в школе? Тройки случались?
— Нет, троек не случалось, я был твердым хорошистом. Помню, что больше усилий прилагал к изучению физики и химии, русский язык и литература получались сами собой. Сложностей в школе я не испытывал. Школа осталась в прошлом. Отношений с одноклассниками не поддерживаю, так получилось. Если встречаемся, здороваемся.
— Родители влияли на выбор профессии?
— Отец говорил, что нужно обязательно владеть рабочей специальностью. Когда происходил выбор профессии, мне предоставили полную свободу, не давили. Были житейские советы, и они мне здорово помогли. Например, в 9-м классе мне очень хотелось покончить со школой и побыстрее уйти во взрослую жизнь, но родители мягко настояли на том, чтобы я продолжил учиться и получил высшее образование. Тогда я не ощущал важности происходящего, но теперь понимаю, что это был этапный момент в моей жизни. Выбирая профессию, много вариантов перебрал. Родители мне сказали: нужно получить первое высшее образование по какой-нибудь прикладной специальности, а потом куда жизнь выведет. База должна быть.
Дело техники
— И вот «база» у вас в руках, вы окончили ЧГУ на кафедре электропривода. Куда пошли применять знания?
— На практике поработал электромонтером в обжимном цехе, где отец трудился, но мы с ним практически не встречались. Там нам платили деньги за работу, плюс я еще подрабатывал на кафедре лаборантом. На первую зарплату купил что-то для апгрейда компьютера — по-моему, материнскую плату с процессором. На четвертом и пятом курсах я подрабатывал в автосервисе, ремонтировал автомобили. А потом оказался в электроремонтном цехе, там искали молодого инженера-технолога. Затем стал менеджером по развитию, заместителем начальника участка, замначальника цеха и начальником цеха.
— Вы возглавили цех в 26 лет. Как завоевать авторитет у подчиненного, который вдвое старше?
— Только делами, решениями, результатом. Конечно, поначалу люди отнеслись с некоторым недоверием. И я их прекрасно понимал. Пришел какой-то парень, только выучился — и раз, начальник цеха. Но постепенно это доверие удалось обрести. Я не стеснялся спросить совета у старших коллег, выслушать мнение и учитывать его в работе — это самое важное.
— Годы работы в автосервисе не пропали даром? Когда и что в последний раз вы починили в автомобиле своими руками?
— В автосервисе я занимался в основном кузовным ремонтом, устройства не касался. Но опыт был хороший. Что сделал в машине своими руками? Когда-то, конечно, все делал сам, но сейчас предпочитаю отдавать в ремонт профессионалам. А сам… Да, починил фару, которая тускло горела. Залез в интернет, почитал-посмотрел, как люди делают, и получилось. Целый выходной день потратил.
— Видно, что вы поклонник автомобилей. На болиде «Формулы-1» пока не удалось прокатиться. На чем ездите?
— У меня «Ауди». А в прошлом были разные. Первая моя машина — отцовская «Волга». Потом пересел на «Шкоду-Октавию» и отдал ее отцу, он сейчас на ней ездит. Потом была еще одна «Шкода-Октавия», следующего поколения. Чего жду от автомобиля? Универсальности в первую очередь. Чтобы была проходимая, мощная, экономичная, комфортная и вместимая — семья большая, всегда везем массу сумок и пакетов.
— Куда-то далеко на машине ездили — на юг, например?
— Нет, таких поездок не было. Но случалось, например, одним днем ехать в Питер и обратно, такие обстоятельства были. Или в отпуске ехали из Череповца в Москву, оттуда в Питер и домой. А на ближайшие годы есть планы попутешествовать на своем автомобиле по Европе.
Читайте во второй части интервью — какого руководящего стиля придерживается Дмитрий Лавров, за что ему приходилось увольнять людей и с какими недостатками сотрудников нельзя мириться.
Текст: Сергей Виноградов
Фото: Анастасия Капустина
Источник фото: Анастасия Капустина