Традиционные трековые состязания состоялись 23 февраля на стадионе "Адреналин".
На трек вышли 6 автомобилей — в основном ВАЗ-2108. Все участники — из Вологодской области.
— Изначально заявилось 8 гонщиков — 4 череповецких, 4 вологодских, — сказал Gorodche.ru Андрей Азетов, один из организаторов гонок. — Но двое выбыли на тренировочных заездах — Максим Болод и Алексей Бабкин.
— Один «крышу» словил, второй так дал в бруствер, что вся передняя часть в сторону уехала. Обе машины «разложились» полностью, — сообщил главный судья соревнований, 5-кратный чемпион России по авторалли Сергей Потапков. — Оба гонщика из Вологды.
В итоге на трек сегодня вышли только 6 машин. Всего было 6 заездов — от 4 до 6 участников в каждом. В первом же заезде не повезло череповчанину Льву Устюжанину — на повороте его «Калина» перевернулась. Правда, автомобиль удалось быстро вернуть к жизни. Лев продолжает династию автоспортсменов — его отец Борис Устюжанин много лет участвовал в автогонках и в Череповце, и за его пределами. Как сообщил спортсмен порталу Gorodche.ru, с машинами он знаком с детства.
— Я езжу на треке 4-й год, - говорит Лев. - Сейчас приобрели эту машину, можно участвовать и в гонках национального класса. То есть выезжать на серьезные соревнования — Кубок России. Но все зависит от бюджета. Каждая поездка на гонки национальных соревнований — в Москву, Казань, Ижевск — это 100 тысяч рублей. Сюда входят дорога, проживание, плюс новая резина (чтобы быть в призерах, обычно ставят новый комплект). Я, конечно, могу зарабатывать, но не столько. А сейчас у меня случилась «крыша». Ничего, не первый раз, это нормально, привык. До этого «восьмерка» была, она на крышу не ложилась.
Еще одна авария произошла у череповчанина Дмитрия Александрова — во время одного из заездов его машина перевернулась и, вновь встав на колеса, продолжила движение.
Другой заезд едва не закончился плачевно для череповчанина Александра Беляева — его «восьмерка» задымилась. К счастью, пожара удалось избежать.
Как пояснил Gorodche.ru Сергей Потапков, трек отличается от ледовых гонок трассой, хотя и там и там — голый лед.
— На треке — овал, замкнутый круг, с одинаковыми виражами. Трековые гонки более скоростные, здесь максимальные скорости гораздо выше. На прямой — до 130. А на поворотах поднимается снежная пыль, и не везет тому, кто плохо стартанул.
Все машины стартуют с одной линии, в отличие от ледовых гонок, где стартовые позиции зависят от результатов квалификационных заездов. |
— Машины встают на старт здесь, а дальше — в 30 метрах — ставятся конусы, чтобы обозначить треки, — говорит судья состязаний Сергей Тимошенко. — Автомобили не должны друг другу мешать. Есть 30-метровая зона, в которой нельзя объезжать соперника.
По итогам состязаний первое место занял вологжанин Александр Карякин. «Серебро» досталось череповецкому гонщику Егору Кремневу, «бронза» — вновь вологжанину Геннадию Ильину.
Алексей Богомолов