«Безумству храбрых поем мы песню!» — сказал классик. А можно ли отнести это выражение к людям, занимающимся экстремальными видами спорта? Одни считают их смельчаками, другие думают, что экстремалы — это люди особого склада. Кто же они на самом деле, храбрецы или безумцы, постарались мы узнать у героев нашего проекта — череповецких экстремалов.
Михаил Алексеев, трейсер, тренер по паркуру в Центре боевых искусств
Основное место работы: мебельная фирма, сварщик. |
– Паркур для меня начался в 15 лет, когда мой друг поделился со мной впечатлениями от просмотра видеозаписи, где ребята выполняли невероятные для нас на то время элементы. Девять лет назад найти тренера и секцию было нереально, потому мы с другом учились по тем видео, которые находили в Сети. До этого я занимался в секции кикбоксинга, и это мне очень пригодилось в освоении паркура: у меня была хорошая физическая форма, растяжка, координация. Однако не спасло от травм. К моменту моего призыва в армию я уже хорошо овладел навыками трейсера. Некоторые мои сослуживцы, узнав, что я занимаюсь паркуром, попросили научить и их. Трое из них к завершению срока службы освоили заднее и переднее сальто. Сейчас обучение паркуру — моя любимая работа. Если бы ее не было, то я, наверное, умер бы от скуки. Ведь паркур для меня — это неотъемлемая часть жизни. На тренировках я испытываю непередаваемые ощущения, когда разучиваю новые элементы, и получаю огромное удовлетворение и удовольствие, когда трюк получаются. Поначалу, конечно, боязно. Думаешь: «Господи, хоть бы приземлиться не на спину, хоть бы не на голову». Потом с тренировками начинаешь понимать и видеть, где небо, где земля. Мне приятно осознавать, что я не такой, как все, что могу что-то неординарное и что у меня есть любимое дело. Паркур многое мне дал, помог стать более решительным и целеустремленным.
Александр Губанов, председатель Череповецкой городской общественной организации «Федерация велосипедного спорта Череповца»
Основное место работы: слесарь-ремонтник сервисного производства по чугуну, ПАО «Северсталь». |
– Если бы мне лет двадцать назад сказали, что я буду возглавлять федерацию велосипедного спорта, я бы немало удивился! Первый велосипед у меня появился из практических соображений — чтобы в летнее время ездить на работу. Это было в 2008 году. А дальше, как говорится, покатило. Познакомился с местными велотуристами, поучаствовал в паре соревнований. Понравилось! Моя природная страсть менять мир вокруг себя к лучшему довела меня до того, что из рядового велосипедиста я стал лидером череповецкой велофедерации. Конечно, мое увлечение велоспортом влияет на повседневную жизнь, и порой очень сильно. Приходится по возможности регулировать отношения и с семьей, и с начальством — идти на компромиссы, быть политиком, чтобы находить золотую середину и в семье, и на работе. На велосипеде буду ездить всегда (улыбается). Велосипед делает людей свободными. Слышал, что врачи доказали: велопрогулка продлевает человеку жизнь. Ни пешеход, ни автомобилист не получает тех эмоций, какие получает велосипедист. Картинка, которую мы наблюдаем из окна автомобиля или автобуса, предстает совсем другой для велосипедиста. Людям, которые, как и я, стремятся добиться в жизни чего-нибудь стоящего, хочу сказать: руководствуйтесь принципом «Бороться и искать, найти и не сдаваться!», и у вас все получится.
Татьяна Таточко, гид-проводник по водному туризму
Основное место работы: рекламное агентство «Квадрат» и бар «Тонга», бармен. |
– Встуденчестве с друзьями начали ходить на сплавы на байдарках, а со временем пробовали новые, интересные маршруты. С тех пор река не отпускает.
Для меня это, во-первых, адреналин — прохождение порогов, когда ты должен уметь управлять ситуацией, прогнозировать ее и быстро находить решения. Здорово видеть, как ребята впервые проходят пороги: переживают, волнуются, но все-таки идут, а потом чувствуют уверенность и удовлетворение собой. Следующее — это возможность уйти от цивилизации и погрузиться в мир природы. Как известно, лучший отдых — смена деятельности. Осень и зима для меня — это работа, а лето — приключения, природа, красота. Мы сплавляемся по рекам Карелии — маршруты по рекам с локальными порогами и выходом к Белому морю. Мы путешествуем по островам Кандалакшского залива. Это красивейшие ландшафты, дикие леса, мощные пороги, скалистые острова в море и, конечно, уникальная природа Севера. Когда нет телефонной сети, то это вообще идеальный вариант: есть возможность отключиться от реальности. Во время похода многие люди раскрываются в лучших своих качествах — и это дорогого стоит, когда все вымотались, промокли, замерзли, а у кого-то находятся силы помочь другому члену команды.
И в заключение хочу сказать: конечно, водный туризм занятие небезопасное, но если к нему подходить подготовленно и с умом, то оно подарит множество положительных эмоций. А кто не верит, приходите к нам и попробуйте себя.
Олеся Нилова, мотоциклистка
Основное место работы: крупная московская управляющая компания. |
– Экстрим для меня не является чем-то необычным. Он давно появился в моей жизни, семья разделяет и поддерживает мои взгляды. В студенческие годы в Твери, где я училась, состояла в команде «CAMEх». Основное направление было 4 × 4 — джип-триалы, трофи и т. д. Как-то на соревнованиях увидела выступление мотокроссменов. Впечатлило, появился интерес к мотоциклам. Вероятно, для многих экстрим — это что-то страшное. Скажу так: люди, которые не понимают экстрим, скорее всего, просто его не пробовали или имели единичный неудачный опыт. Если подходить к занятию экстремальным видом спорта обдуманно, то ничего сверхъестественного нет. Как в любом другом деле, здесь есть свои правила, и если заниматься по ним, то уровень травматизма минимален.
Для нас мотогонки не экстремальный, а обычный способ проводить время, и сколько будут позволять здоровье и средства, столько мы будем этим заниматься. Мотоцикл — это же прикольная штука (улыбается). Знаете, как хорошо фигуру держит! Я в декрете легко скинула набранные килограммы без всяких диет и фитнеса, просто вернувшись в мотоспорт, причем достаточно быстро. Потому что мотокросс, безусловно, физически тяжелый вид спорта — мотоцикл надо держать ногами, но при этом все тело в постоянном напряжении, на трассах здорово кидает, а чего стоят прыжки! Но с другой стороны — начинаешь осваивать новый трюк, поначалу страшно, но, отработав и выполнив его, получаешь ни с чем не сравнимое удовольствие.
Вячеслав Чистяков, автотурист
Основное место работы: ООО «Белозерье», директор. |
– Все началось в Карелии, где двадцать лет назад я устроился инструктором по туризму. Сначала сам учился управлять снегоходом, квадроциклом, а потом стал учить других. Опасно ли это и зачем мне это нужно? Начнем с того, что жить опасно. А я считаю, что движение — это жизнь. Мне нравится все, что связано с активным образом жизни. Квадроцикл — это весьма занятный агрегат. С виду похож на джип-внедорожник, но из-за своего малого веса и габаритов едет везде. А если не едет, можно и на себе вытащить.
Квадроцикл развивает скорость до 90 километров в час. Несмотря на кажущуюся простоту управления, водителю требуются навыки и определенный уровень мастерства. Не надо заблуждаться, что гонки по пересеченной местности — это бесшабашная, лихая езда на квадроциклах. Экстрим — это прежде всего аккуратность. Экстрим и безрассудство — вещи несовместимые. В первую очередь холодная голова и трезвый расчет. В наших автомобильных путешествиях мы стараемся сразу выявить лихачей и исключить из группы. А путешествуем мы по всей России. В основном это поездки по заброшенным местам, церквям, природным памятникам и просто красивым местам. Что мною двигает? Интерес. Обычное человеческое любопытство, желание узнать больше, жажда нового. Мы исколесили полстраны от севера до юга. Из ближних поездок это Карелия, Архангельская область, Кольский полуостров, а дальние — побережье Черного моря от Джубги до Темрюка. Знаете, экскурсии можно водить не только по городам. Имея внедорожник, можно добраться и до труднодоступных мест. Новичкам хочу посоветовать тщательно изучать матчасть. В любом деле есть теория, правила. Это только в компьютерной игре можно сделать перезагрузку в случае виртуальной смерти и получить новую жизнь. А в реальной жизни перезагрузки не будет…
Инна Анохина