Гонки были посвящены памяти основателя Федерации мотоспорта Вологодской области Александра Колодкина.
Подобных турниров в Череповце не было с 2015 года. В этих гонках на стадионе «Адреналин» участвовали мотоциклы 7 классов, каждый совершал по 2 заезда. Об особенностях турнира и технических характеристиках двухколесных коней мы сообщали накануне, так что останавливаться на этом снова не будем.
На турнир, кроме череповчан, съехались гонщики из Вологды, Рыбинска и других городов России. Гостями гонок стали родственники Александра Колодкина, в том числе его сын Андрей.
— Я представляю целую чету Колодкиных. Так или иначе все связаны с мотокроссом, — сказал он. — Я, второй сын Владимир Колодкин, и еще один Андрей Колодкин, внук Александра Дмитриевича, он тоже занимался мотокроссом. Спасбо организаторам, низкий поклон. Невероятная организация. К сожеланию, мало зрителей. Но в следующий раз, уверен, будет гораздо больше. Хочу пожелать дерзких, но аккуратных стартов, методичной гонки, хороших результатов и бестравматичной езды.
— Александр Колодкин строил трассу в Харовске, — сказал перед стартом главный судья гонок, гость из Костромы Борис Голышев. — Ее закрыли по разным причинам, в том числе финансовым. Но думаю, в Череповце ребята постараются продолжить эти начинания, и турниры будут традиционными. То, что вы приехали, это хорошо, погода нам сопутствует. Сделаем все быстро, тихо, без шума и пыли.
Первыми стартовали юные спортсмены - в первом классе. Это возраст 5-8 лет, мотоциклы с объемом мотора не более 50 см3.
14-летний Игорь Синицын прибыл вместе с дедом Виктором из Рыбинска. Там намеченные на сегодня соревнования перенесли, и гонщик решил поучаствовать в череповецком турнире, в так называемом третьем классе (юноши 12–15 лет). На мотоцикл Игорь сел в прошлом году, а местную трассу впервые увидел сегодня утром перед началом гонок.
— Сначала гонял на мотоцикле с объемом мотора 65 кубических сантиметров, — сказал он порталу Gorodche.ru. — Потом на 85. В серьезных соревнованиях пока не участвовал. Но в Рыбинске ездил. В этом спорте привлекает экстрим, вообще спорт очень интересный. На трассе не страшно. Но сегодня трасса сильно разбита, поэтому страшно. И страшно не на трамплинах, а на поворотах. Я был на гоночных трассах во многих городах, и в Череповце мне трасса очень понравилась. Единственный минус — что разбита. А так все замечательно.
Мотоцикл Игоря Синицына был куплен подержанным за 320 тыс.руб. |
Дед Игоря Виктор Синицын в свое время сам увлекался мотоспортом и сейчас передал это увлечение внуку. Именно он приобрел ему мотоцикл.
— Кто поможет-то? У нас сейчас любой спорт родительский. И в хоккей надо немало вкладывать. Я гонял всю жизнь. Дети у меня обошли этот вид спорта стороной. А внук увлекся. Он ездит с желанием. Он давно начинал, чуть-чуть покатался, потом разбился, и мама эти занятия прекратила. А сейчас стал постарше, ему хочется мужским делом заниматься.
Мотоспорт, как и автоспорт — удовольствие, прямо скажем, не из дешевых. Новый мотоцикл достаточно высокого класса (КТМ или «Хускварна») может стоить около 600 тыс.руб. Плюс экипировка — для серьезных состязаний ее цена превышает 150 тыс.
Череповецкий гонщик Артем Фирсанов, занимающий призовые места на многих российских состязаниях, пока вынужден брать мотоциклы «напрокат» — помогают друзья и коллеги. Например, сегодня он выступал на «Хонде» череповчанина Александра Кропачева, который тоже участвовал в турнире, но в других заездах. То есть мотоцикл у них был один на двоих. Правда, это не помешало Артему занять 2-е место в классе «OPEN шипы».
В классе 1 лидером стал гонщик из Вологды Артем Рыжков, в классе 2 - тоже вологжанин, его старший брат Кирилл Рыжков. В классе 3 (85 см3) 1-е место занял Глеб Антонов из Боровичей, в классе 4 (OPEN шипы) - Сергей Богданов (тоже Боровичи). У ветеранов быстрее всех стал его земляк Алексей Цхай.
Михаил Белов