Фото- и видеорепортаж Gorodche.ru с автогонок «Северные зори-2018»

.
. / Источник:
Под Череповцом сегодня состоялись традиционные зимние трековые состязания.

Гонки, приуроченные ко Дню защитника Отечества, прошли днем на стадионе «Адреналин» у деревни Ильинское.

На трассу изначально вышли 7 спортсменов — череповчане Егор Кремнев, Михаил Босак и Александр Беляев, вологжане Александр Карякин и Александр Ильин. Из Костромы прибыл именитый гонщик Андрей Масленников, из Орла — Владимир Черевань, один из ветеранов отечественного автоспорта. Правда, Владимиру уже в начале состязаний не повезло — у его «Хонды Цивик» вылетела передача, и спортсмен выбыл до конца состязаний.

А вот костромич Андрей Масленников на «Калине», выступавший под номером 43, лидировал практически во всех заездах и в итоге стал первым. Второе место занял вологжанин Александр Карякин, «бронза» досталась череповчанину Егору Кремневу.

Отец лидера гонок Олег Масленников с детства прививал ему любовь к техническим видам спорта.

 — Я ему постоянно помогаю, — рассказал он порталу Gorodche.ru. — Мы в основном ездим летом на Чемпионат России по кольцевым автогонкам. Это Грозный, Сочи, Смоленск, Казань, Нижний Новгород, Москва. Там есть трассы. Например, в Сочи, где проводят «Формулу-1». Наша основная задача — ездить там. Мы гоняем за подмосковную команду «Моторспорт», они нам помогают финансово. А сюда мы ездим за свой счет. Так, чтобы быть в тонусе. Для тренировки. Машину Андрей готовит сам, есть помощник.

Гоночный автомобиль такого класса — это минимум комфорта при максимуме надежности и безопасности. Специальный усиливающий каркас, добавляющий кузову жесткости и спасающий пилота при перевороте и ударе о бруствер или столкновении, спортивный руль, практически никакой обшивки. А самое главное — форсированный двигатель, выдающий процентов на 30 больше стандартного.

Кстати, подготовить машину для таких гонок — удовольствие не из дешевых. Например, череповчанину Егору Кремневу его «Калина» обошлась примерно в 500 тыс. рублей.

 — Еще плюс около 200–300 тысяч рублей — откатать все этапы, — пояснил гонщик порталу Gorodche.ru. — Зимой у нас 5 этапов — это около 300 тысяч рублей.

Победителям нынешних состязаний достались грамоты и кубки. На более ценные призы денег нет — по словам организаторов, все держится на чистом энтузиазме, если не сказать фанатизме участников.

По этой трассе вполне можно кататься на коньках. Гоночные машины выходят на голый лед на шинах с шипами всего 1,5 мм. 

 — Мы провели 2 этапа Кубка России по ледовым гонкам — 2-й и 4-й,- пояснил Gorodche.ru главный судья соревнований, пятикратный чемпион России по авторалли Сергей Потапков. — Я в одном лице и открываю, а закрываю соревнования. А мероприятие российское. Другие города, например Тольятти, бьются, чтобы проводить у себя такие гонки. А я своим авторитетом вырвал 2 этапа из пяти. И мы не чувствуем поддержки ни наших региональных и муниципальных властей, ни крупных предприятий.

Сегодняшние состязания собрали достаточно большое количество зрителей. Многие из них ездят на гонки постоянно, их не смущает ни цена билета (250 руб. с человека), ни пронизывающий ветер, хотя сегодня погода была достаточно комфортной. Большинство смотрит гонки до конца.

 — Я бываю здесь на каждых состязаниях, — поделился череповчанин Максим Решетников. — Болею за наших, конечно. Вообще смотрю все гонки еще с тех времен, когда они на ипподроме проводились.

Эти состязания стали в Череповце последними крупными гонками в нынешнем зимнем сезоне. На 8 марта намечены тоже традиционные женские соревнования «Северные леди», правда, они состоятся не у нас, а на трассе Санниково в Грязовецком районе. А под Череповцом через пару недель пройдут состязания по картингу. Скорее всего, именно ими завершится этот сезон зимних автогонок.

Алексей Богомолов






На эту тему: