Марина Красильникова — человек, который успешно реализует себя сразу в нескольких плоскостях. Она поэтесса, хореограф, режиссер, в совершенстве владеет английским и французским языком, в Петербурге у нее собственный танцевальный центр, в котором занимаются почти 3 тысячи учеников.
В 2015 году Марина стала обладателем премии «Топ-50 женщин Санкт-Петербурга», а с 2016-го является членом Российского союза писателей. В нашей постоянной рубрике девушка рассказывает, почему променяла работу в Министерстве иностранных дел на современный танец и как основы дипломатии помогают ей в жизни.
— Ты начала заниматься танцами в Череповце?
— Да, с 4 лет я занималась у Юлии Владимировны Макаровой во Дворце детского и юношеского творчества по направлению «эстрадный танец и спортивная аэробика», но в 13 лет я в корне сменила направление — начала заниматься хип-хопом, танцевала в балете «Хобби». Своим главным учителем считаю Евгения Ивановича Тыряткина.
— Сколько лет тебе было, когда ты переехала в Петербург?
— Я жила в Череповце до 17 лет, но уже в 8-м классе приняла решение, что уеду. Выбирала между Санкт-Петербургом и Москвой, мечтала учиться в СПбГУ или МГУ соответственно. Вместе с одноклассницами в Петербурге мы поступали сразу в 8 университетов! Мне повезло, и меня приняли именно туда, куда хотела — в СПбГУ на кафедру мировой политики факультета международных отношений, где я училась 6 лет.
— Почему ты не пошла по этому пути дальше, не стала работать по специальности?
— После обучения я проходила практику в Министерстве иностранных дел РФ, успела поработать в Комитете миграционной политики. Там я очень быстро поняла, что, если человек хочет подняться на достаточно высокую ступень в этой области, нужно быть готовым к дальним командировкам, длительному отсутствию в стране. Эта работа требует максимальной самоотдачи и, как следствие, больших жертв в личной жизни. Это не самый подходящий вариант для женщины. В настоящий момент моя работа предполагает каждодневные встречи с людьми, общение с коллегами, сотрудниками, партнерами, необходимо быть дипломатом, поэтому мне очень помогает все то, чему меня учили в университете. Можно сказать, что в конечном счете я работаю по профессии.
— Ты существуешь сразу в нескольких ипостасях. Кто ты в первую очередь?
— Как бы это патетично ни звучало, в первую очередь я человек, но человек творческий, который хочет созидать, поэтому я пробую себя в разных областях. Главное, создавать какую-то эмоцию, создавать «продукт», который приносит радость и пользу людям.
— У тебя свой танцевальный центр International Dance Center. Расскажи о нем. Как он появился в твоей жизни?
— В сентябре мы отпраздновали 3 года существования центра. Сначала появился мой коллектив Bingo Project, которому уже более 8 лет. Количество учеников постоянно росло, и, когда у меня стало заниматься около 70 человек, я поняла, что необходимо что-то менять — нужно перестать снимать залы, а иметь свой собственный «дом». Так появилась идея создания школы. Тогда никто и предположить не мог, что она станет настолько популярной и востребованной. Сейчас у нас множество детских и взрослых групп, мы разработали авторскую программу подготовки универсальных танцоров.
— На базе вашей студии проходят кастинги на телевизионный проект «Танцы» на ТНТ, верно?
— Да, мы дружим с самого начала проекта. Кастинги Санкт-Петербурга проводятся на нашей базе 3 года подряд, кроме того, мы помогаем в подготовке потенциальным участникам. На самом деле я благодарна этому проекту за то, что он популяризовал танцы в России. Другое дело, что все преподносится не совсем правильно, и особенно это сказывается на детях. После проекта они сразу хотят танцевать vogue, хип-хоп… Сбилось понимание того, что, чтобы стать настоящим профессионалом, «качественным» танцовщиком, нужно начинать с классики.
— Ты сама участвуешь в каких-то фестивалях, конкурсах как индивидуальный участник?
— Я редко выступаю как танцовщик, в основном преподаю и ставлю номера для различных конкурсных программ, чемпионатов, участвую в качестве хореографа в масштабных мероприятиях Санкт-Петербурга. Сейчас вся моя деятельность сместилась в сторону постановки и режиссуры.
— Когда ты начала писать стихи? С этим была связана какая-то личная глубокая история?
— Писать я начала относительно недавно, где-то в 22 года. Да, была любовная история, но в большей степени мною двигало осознание того, что можно складывать слова, первоначальный смысл которых предельно ясен, но их комбинация рождает совершенно новое, порой неожиданное значение. Это магия. Ты задаешь определенную атмосферу, направляешь мысли в определенное русло, заставляешь читателей задуматься.
— Это правда, что свои сборники стихов ты распространяла бесплатно и дарила всем желающим? (Марина выпустила два сборника — прим.авт.)
— Да, это правда. Хотя у них есть некоторая символическая стоимость, но если просит, например, ребенок, то ему не отказать. У меня и сейчас есть администратор, который принимает заявки и занимается рассылкой сборников.
— Где ты черпаешь энергию? Что делает тебя счастливой?
— Вопрос о наболевшем. Осень, Питер, мало солнца. Человек вообще такое существо, что когда он живет в мегаполисе, то мечтает о домике у моря, где спокойно и нет суеты, но стоит ему оказаться в таких условиях, на третий день ему станет скучно. Это человеческая природа. Точка абсолютного счастья недостижима. Бывает, что после трудового дня я чувствую себя опустошенной: не всегда все радужно, случаются тяжелые разговоры, ссоры. Я стараюсь думать о том, что это все мелочи и на самом деле все хорошо, радуюсь тому, что имею.
— Предполагаю, что такой девушке, как ты, нужен особенный партнер. Каким ты видишь своего избранника?
— Он должен быть другом, напарником, компаньоном. Мы должны быть «заговорщиками». Он должен многое уметь прощать, быть понимающим и ни в коем случае не быть перфекционистом. Раньше я думала, что перфекционизм — это то, что двигает вперед. На деле оказывается, что это качество делает человека несчастным: на каждом этапе жизни ты всегда недоволен результатом, постоянно хочешь чего-то лучшего, большего. В общем, если человек добр, честен, вам приятно и интересно проводить время вместе, то его можно полюбить (и нужно любить!), посвятить ему свою жизнь, помогая во всем и делая его счастливым.
— Хореограф, режиссер, поэтесса… Чего еще можно ожидать от тебя в будущем?
— Нужно отличать разносторонность от «верхолазания». Иногда я занимаюсь самобичеванием, потому что не могу остановиться на чем-то одном, определиться. Мне интересно заниматься многими вещами. Думаю, что судьба, с помощью определенных знаков, обстоятельств, встреч, поворотов, сама подскажет, на что надо сделать упор, что получается лучше. Главное, не врать себе самой.
Текст: Анастасия Степанова
Фото: из личного архива Марины Красильниковой
Источник фото: из архива Марины Красильниковой