Журнал "Глянец" побывал в гостях у мужчин-парикмахеров

питон
питон / Источник:
50-й номер издания украсили интервью с 5 представителями редкой для сильного пола профессии.

По волнам социальных сетей гуляет шутка. «Ну и дурак же я был, пошел учиться на строителя после школы, — сетует некто. — Судя по тому, что происходит вокруг, нужно было идти на парикмахера».

Точно подмечено. «Глянец» встретился с пятью череповецкими парикмахерами-стилистами, которые пожертвовали карьерами строителей и металлургов (юристов и экономистов) и еще в 90-е годы, когда ассортимент стрижек рядовой парикмахерской Череповца умещался на одном листе бумаги, увидели перспективу причесочного направления. И сегодня, когда мужчины ходят на завивку, а женщины постоянно меняют образы, хорошие мастера нарасхват. И они отнюдь не бедствуют. Впрочем, те мужчины-парикмахеры, с которыми мы встретились, взяли в руки ножницы и машинки не ради денег, а во имя чистого искусства и творчества.

«Люди рождены для красоты, и очень приятно ощущать свою причастность к этому», — сказал один из героев нашего проекта. Сейчас мужчин-парикмахеров в Череповце уже немало, а еще десять лет назад мы бы с трудом собрали эту великолепную пятерку. К ним приходят, их любят, к ним записываются персональные клиенты, их больше не боятся.

Однако их и сегодня выделяют из толпы коллег. Но если в молодые годы, выпавшие у большинства наших героев на лихие 90-е, им случалось слышать от клиентов: «Мужчина? Только не к нему», то сейчас гораздо чаще раздается: «А у вас есть мужчина-мастер? Запишите к нему». Многие клиенты, в большинстве своем женщины, убеждены, что мужчины — лучшие парикмахеры. Миф сродни тому, что мужчины — лучшие врачи и повара.

Говорят, представители сильной половины человечества более подкованы и последовательны и к созданию прически подходят буквально с научной точки зрения. «Это так?» — поинтересовались мы у наших героев. И, конечно, засмущали их. «Как сказать... Среди женщин тоже много хороших мастеров», — скромно отвечают они. У каждого из мужчин-парикмахеров свой путь в профессию, но у всех есть что-то общее. Все начинали в юности со стрижек для родственников и друзей канцелярскими ножницами. Каждый из них, объявив семье о том, что выбрал дорогу в жизни и на этой дороге жужжит машинка и пахнет одеколоном, испытал насмешки (к слову, почти все наши герои, вопреки распространенному мнению о стилистах, люди семейные, а некоторые — многодетные отцы). Все они пробивали свое место в профессии — удивление окружающих, недоверие и шуточки клиентов... Но все преодолели.

Виктор Копнинов. Салон красоты «Европа»

- Мое образование связано с металлургией и с парикмахерским делом не имеет ничего общего. Еще с подросткового возраста я стал интересоваться парикмахерским искусством. У меня была знакомая парикмахер, к которой я ходил стричься. Наблюдал, как она работает, всматривался, и меня завораживала эта профессия. И я стал пробовать самостоятельно стричь друзей и подруг, у меня даже своя машинка была, а ножницы самые простые. После школы пошел учиться в лицей и оказался на заводе, работал оператором станков с числовым программным управлением. Работа мне не очень-то нравилась, вот я и решил пойти на курсы парикмахеров. Буквально с первого занятия понял, что это на самом деле мое и ничем другим заниматься не хочу. В учебном комбинате, который набирал на курсы парикмахеров, я был единственным мужчиной.

Став мастером, первых клиентов искал среди своего окружения. Со своими друзьями в основном работал бесплатно, нужно было набраться опыта. Считал, что это инвестиции в новых клиентов и новые знакомства.

Учиться я никогда не прекращал, искал информацию в разных источниках. В том числе в глянцевых журналах, конечно. Сейчас Интернет помогает быть в курсе всех новинок, ведь рынок стремительно меняется. В нашем деле очень важно научиться перенимать опыт, общаться, расти. Когда окружаешь себя интересными людьми, событиями, яркими эмоциями, вдохновение не заставляет себя ждать.

Сначала я был исключительно женский мастер и только лет восемь-девять назад стал стричь мужчин. С женщинами интереснее работать, больше разнообразия.

Какой клиент лучший для меня? Отвечу так: постоянный. С ними проще работать, общаться, творить. К счастью, у меня их довольно много, несколько десятков. А когда начинал, мужчин-мастеров было мало, многие удивлялись тому, что мужчина может быть парикмахером. Сейчас, оглядываясь назад, могу сказать: то, что я мужчина, мне скорее помогло состояться в профессии, нежели помешало. В этом была экзотичность, и это привлекало людей. Мне нравится, как все складывается. Мы с женой открыли свой салон, о котором давно мечтали.

Максим Колпаков. Студия красоты «ИНОАР»

- Все началось с того, что я окончил курсы парикмахеров. Пришел я туда в 15 лет. В группе было двое представителей сильной половины человечества — я и мужчина лет 35, который искал себя и ходил с курсов на курсы. Потом у меня была другая школа, третья, четвертая… Так и продолжаю.

Вообще я с детства тянулся к творчеству. Ходил в художественную школу с первого класса, рисовал. А в девятом классе занятия в «художке» закончились, стало скучно, появилось свободное время. Этим же летом я пошел учиться на парикмахера, и, как сейчас понимаю, к этому меня подтолкнула «художка». Я был модный парень. Даже не то чтобы модный, неправильное слово, скорее экспериментирующий: на себе перепробовал все, что можно. Делать самому себе прически возможно, конечно, но кто-то другой сделает это лучше. И очень жалко, что голова не отстегивается и ты не можешь с ней поработать. Со временем моя страсть к экспериментам на самом себе прошла, и сейчас я остановился на классике.

Уже в 15 лет, сразу после окончания курсов, я пошел работать. Научили, прямо скажем, неважно, и мои первые клиенты были в некотором шоке. Но я продолжал учиться, совершенствоваться. К окончанию 11-го класса я уже знал, что буду парикмахером-стилистом, и не пошел поступать в вузы или училища.

Профессия мне сразу понравилась, приятно делать людей красивыми.

Станислав Бахвалов. Модная студия «Маэстро»

- Cначала я выбрал понятную и оплачиваемую профессию плотника. Трудился на стройке, а затем в мебельной мастерской, но хотелось чего-то еще — посещал школу дизайна и уроки у DJ, пробовал себя в качестве журналиста в местной газете. В общем, искал себя. Хотелось быть востребованным, зарабатывать, общаться с друзьями, заниматься творчеством, и все это сходилось тогда, когда вечером я брал машинку для стрижки и шел подстригать на дом ребят из двора и их родителей. Через какое-то время я понял, что мне не хватает знаний, нужно учиться.

Моя мама, которая уже давно работала парикмахером, предложила мне сходить на собеседование в одну учебную студию. Придя туда, я познакомился с удивительными, открытыми и добрыми творческими людьми, которые показали мне, насколько это глубокая и интересная профессия — парикмахер. Я поступил и окончил студию «Стилист» по профессии «парикмахер». Выйдя на работу, старался подчеркнуть красоту каждого человека, ведь я уверен, что все красивы и все уникальны.

Молодой парикмахер, да еще мужчина —это для некоторых было экзотикой. Моим первым местом работы была старенькая парикмахерская на улице Ленина. Бывало, приходили бабушки, но, узнав, что стричь их буду я, вдруг сообщали, что у них появились какие-то неотложные дела, и бегом к дверям. Теперь я вспоминаю это с улыбкой. Сейчас в команде студии четверо мужчин-стилистов и люди охотно к нам идут, оставляя стереотипы и предрассудки за порогом. У нас царит непринужденная дружеская атмосфера, есть определенная репутация.

За моей спиной множество творческих работ с фотографами, чемпионатов, конкурсов, фестивалей, призовое место на чемпионате России по парикмахерскому искусству, университетский диплом и открытие собственной студии красоты. Впереди, уверен, еще много всего интересного, воплощение других задумок и идей.

Эндрю грек. САЛОНчик-парикмахерская «БиГУДя»

- Парикмахерским делом я занимаюсь уже лет семь. Это произошло благодаря моей жене, профессиональному парикмахеру-стилисту. Я смотрел-смотрел на ее работу, и появилось желание попробовать самому. Пошел учиться, решив, что в процессе учебы пойму, нужно мне это или нет. И понял, что это мое, на занятиях мне очень понравилось. Наверное, потому, что люблю работать с людьми. С тех пор стараюсь двигаться вперед и совершенствоваться в профессии. У нас с женой своя парикмахерская, в которой мы оба работаем.

Когда я пошел учиться на парикмахера, жена помогала, конечно. Но взять меня в ученики не могла, потому что, как сама говорит, не обладает педагогическим даром. Но мне много дало на этом первом этапе наблюдение за тем, как она работает с клиентами. Если было что-то непонятно, спрашивал. Умение слушать и вникать — одно из главных качеств для хорошего мастера.

Николай Кусков. Салон красоты «эйфория»

- Я родом из деревни, и моя карьера парикмахера началась с того, что я подстриг отца перед баней. И хорошо получилось, всем понравилось. Еще школьником был тогда. Потом брата подстриг, друзей, а следом и вся деревня стала ко мне ходить. А у меня азарт пошел, денег не брал. Инструментов каких-то специальных не было, стриг обычными канцелярскими ножницами, а еще была старая ручная машинка, от нее здорово рука устает. И до сих пор, когда домой приезжаю, односельчане идут ко мне стричься.

Когда решил поступать на парикмахера, многие отговаривали. Мама моей первой девушки говорила: никудышная, дескать, профессия, будете с хлеба на воду перебиваться. Учиться в Череповец меня тогда мама не отпустила — сказала, грязный город. Я отправился в Вологду поступать на парикмахера. В первом училище, куда я подал документы и сдал экзамены на пятерки, меня не взяли. Объяснили это тем, что у них нет мужского общежития. Я пошел в другое училище, и меня приняли. В группе я был один парень на 39 девчонок.

После окончания меня отправили по распределению в Грязовец. Приехал туда, увидел единственную парикмахерскую посреди города, сел в автобус и поехал в Череповец. И уже 17 лет живу и работаю здесь. Приняли меня не сразу, три или четыре парикмахерских обошел, прежде чем взяли на работу. Молодой, неопытный, не хотели связываться.

Устроился в парикмахерскую на Красноармейской площади возле зенитки. Клиенты удивлялись, конечно, что парень взял ножницы в руки. Многие мужики не понимали, говорили плохие слова. Бывали и недовольные клиентки поначалу. Помню, как однажды не смог грамотно сделать одной даме укладку. Я расстроился, а коллеги успокаивали. Вообще, люди нормально на меня реагируют, ведь сейчас в городе много мужчин-мастеров.

Каждый год езжу на учебу в Москву или Питер, из каждой такой поездки привожу что-нибудь новенькое. С Сергеем Зверевым встречаться не доводилось, но с теми, кто с ним хорошо знаком и сотрудничает, виделся. В столицах и крупных городах хорошие мастера очень востребованы.

Текст: Иван Муравьев
 



Источник фото: Алексей Устимов




На эту тему: