Речь идёт прежде всего о маршрутах до областной и российской столицы.
В поезде «Вологда-Санкт-Петербург» такой вагон появился в этом году. Как отметил на сегодняшней встрече с журналистами и пассажирами начальник Северного филиала АО «Федеральная пассажирская компания» Николай Макаров, популярностью вагон пользуется.
— Это фирменный поезд с нефирменными ценами. Большой популярностью он пользуется у молодой части населения, у мобильных граждан. Я считаю, что сидеть в поезде комфортнее, чем в автобусе: можно и чаю попить, и туалетная комната есть, и просто спокойнее, — считает Николай Макаров.
По его словам, сейчас прорабатывается вопрос о включении такого вагона в поезд «Череповец-Москва». Действовать новый режим начнет уже с 15 июля.
Отметим, что стоимость «сидячего» места в поезде действительно намного ниже обычного плацкартного билета. Например, в межобластном вагоне из Вологды до Череповца можно доехать за 415 рублей. А от Череповца до Санкт-Петербурга — чуть более чем за 700 рублей. Стоимость билета в плацкартном вагоне — около 2 тысяч.
Также с вопросами к руководителю АО «Федеральная пассажирская компания» вопросами обратились люди, находившиеся в зале ожидания.
— Могут ли появиться какие-то скидки для пенсионеров, может быть, на камеру хранения? Мы с мужем едем на юг, в Сочи, чемоданов у нас много. Стоимость хранения — 140 рублей, у нас 6 мест, в обшей сложности, мы заплатили приличную сумму, для нас дороговато, — говорит пенсионерка из Бабаево Надежда Смирнова.
Этот вопрос Николай Макаров пообещал обсудить с коллегами.
А многодетная мама Ирина Бородавкина поинтересовалась, не могут ли ввести новые нормы перевозки маленьких детей. Сейчас для ребенка, которому исполнилось 5 лет, нужно покупать детский билет.
— Мне пришлось брать 2 места. У меня пятилетний ребенок, я дочку одну не положу, получится, что одно место будет пустовать, — говорит Ирина.
Руководитель ФПК ответил, что этот вопрос тоже будет рассмотрен.
Наталья Сурина