Многодетная вологжанка из-за долгов едва не лишилась единственного жилья

.

Женщина оказалась с четырьмя детьми в сложной жизненной ситуации.

Историю многодетной вологжанки Марины излагает депутат Заксобрания Антон Холодов.

«В слезах ко мне пришла Марина Сергеевна: 

- Я не знаю, что делать. Банк ВТБ у нас отбирает квартиру. Свою двушку мы купили в ипотеку. Я использовала материнский капитал, продала за 400 тысяч однокомнатную квартиру в Грязовце и год назад взяла квартиру в ипотеку. Двое детей у меня от первого брака, их отец алименты не платит, я даже не знаю где он сейчас, а двое от второго - он помогает детям, оплачивает танцы, покупает одежду. Эту квартиру мы покупали на двоих с третьим мужем. Все было хорошо, но он летом потерял работу, начал сильно пить с горя. Сейчас живет со своей мамой. Несколько месяцев я плачу ипотеку частями. Банк это не устраивает. Я вношу сумму кредита, но с нарушением сроков, деньги плачу частями. Платеж у меня 11 300 в месяц. Например, в прошлом месяце я заплатила 8 тысяч, потом остаток. В этом также, восемь заплатила, дадут зарплату на второй работе – доплачу. У меня нет возможности всю сумму сразу отдать, понимаете? Работаю по 12 часов, на двух работах, уборщицей. У меня еще сын инвалид, у него раза два в неделю случаются эпилептические приступы.

По словам Марины, банк отказал ей в реструктуризации долга «без объяснения причин», хотя просроченный долг составлял около 4000 руб.

- Я не отказываюсь платить. Мне нужна эта квартира, это единственное жилье моё и моих детей. Пусть частями, с задержками, но я же плачу кредит. Банк это не устраивает. Они мне сказали, что я отношусь к незащищённым слоям населения. Нашу квартиру выставили на продажу, на следующей неделе придёт оценщик.

Аудиозапись диалога Марины с сотрудником банка

Со слов Марины, в отделе опеки ей посоветовали «детей отдать в детский дом, а Никиту в Кадников - в дом для детей-инвалидов». 

По словам Антона Холодова, для начала он вместе с Мариной проконсультировался со специалистами банка и узнал, что квартиру у Марины «без суда и следствия никто насильно забрать не может». 

- Сумму просрочки, которую должна Марина банку, нельзя назвать даже долгом - чуть более 4 тысяч рублей, - говорит депутат. – Но, несмотря на это, сотрудники банка … заставляли написать добровольное заявление о продаже квартиры и запугивали принудительной продажей!

Собрав справки о доходах и документы, подтверждающие сложную жизненную ситуацию, они обратились в банк с заявлением о реструктуризации. Как выяснилось, ипотечный кредит Марина оформила в Агентстве ипотечного жилищного кредитования, которое передало свои договоры на сопровождение в ВТБ 24. Но решение о реструктуризации договора клиентов АИЖК может принять только само агентство. 

Как сообщил накануне Антон Холодов, утром в пятницу банк одобрил реструктуризацию кредита.

Александр Алексеев
 

Источник фото: Антон Холодов