За 5 лет планируется заменить порядка 100 единиц устаревшей техники на современные низкопольные автобусы.
Сегодня состоялась встреча руководства города и представителей Минского автозавода. На совещании обсудили объемы закупок и удобную для всех систему финансовых расчетов.
Поставщики предлагают автоколонне приобрести автобусы МАЗ-103. Транспорт оборудован двигателями Mercedes и автоматическими коробками передач Vloyd. На сегодня это массовый продукт, который уже используется в Череповце с 2013 года — 10 машин обслуживают маршрут №7. Стоимость такого автобуса — порядка 7,6 млн руб.
МАЗ — 103, который работает на метане. Цена автобуса - 11 млн.руб., он на 3 млн дороже дизельного аналога. Зимой техника была представлена в Череповце. |
— Гарантийный срок эксплуатации наших автобусов 2 года, 150 тысяч километров пробега. Ресурс — более миллиона километров проходимости. Это техника без каких-то особых отказов, рабочая лошадка, — рассказал зам начальника управления продаж пассажирской техники ОАО «МАЗ» Алексей Чумак.
По словам Юрия Кузина, финансировать покупку будет городской бюджет.
— Автоколонна переживает тяжелый период, но в 2016 году мы вышли на безубыточный режим. Мы не рассчитываем на помощь извне. Тарифную политику мы тоже не можем поменять. Автобусы МАЗ подходят нам по соотношению цена-качество. Наиболее рентабельные маршруты в Череповце отданы частным перевозчикам, и они теперь вместо поддержанных иномарок приобретают новые МАЗы.
Последнее крупное обновление автопарка предприятия было в 1996 — 1997 годах. Тогда были закуплены «Мерседесы» по кредиту Мирового банка. Эти автобусы прошли по дорогам Череповца более 2 млн километров и полностью отработали свой ресурс. Правда, обновление автопарка, как пояснил мэр, не означает списания старой техники.
Юлия Муравьева