Про себя она говорит, что завидовать в ее жизни нечему, однако такой силой духа может похвастаться далеко не каждый. На долю вчерашней школьницы Юлии Прокопьевой выпало немало испытаний.
В 12 лет из-за сложной ситуации в семье, не видя другого выхода, она была вынуждена принять непростое решение — обратиться в органы опеки и пойти жить в детский дом. На этом перипетии судьбы не закончились: за два месяца до своего совершеннолетия в страшной аварии Юлия потеряла ногу. Однако наша героиня не сдается — она верит в себя, в свои силы, с надеждой смотрит в будущее и нисколько не сомневается, что, несмотря ни на что, все у нее будет хорошо.
— Юля, я знаю, что изначально ты выбрала своим призванием медицину и хотела стать кардиологом. Сейчас твои планы не изменились?
— Да, я по-прежнему хочу учиться на врача. Сейчас для меня главное — поступить. Экзамены сданы, документы поданы.
— Госэкзамены ты сдавала в сложной и нестандартной ситуации — после тяжелой операции, прямо в больничной палате. Повлияло ли это на результаты?
— Врачи говорили, что наркоз, конечно, оказывает свое влияние — у меня частично пропала память, я и сейчас принимаю лекарства для ее восстановления. Думаю, что отчасти на результатах это сказалось, я могла сдать экзамены и лучше, но я себя не оправдываю.
— А твое увлечение музыкой — ты планируешь развиваться в этом направлении? Сколько вообще ты занимаешься вокалом?
— Я пою с семи лет. Но это скорее хобби, развлечение для души. Я не сторонник участия в каких-то вокальных конкурсах, хотя и такой опыт у меня был. Уже четыре года я пою в «Ветер Live», в группе, не сольно. Чтобы достигнуть в этом определенных успехов, необходимо свободное время, а у меня его не было: до травмы я активно дружила со спортом, ходила на тренировки, в тренажерный зал, занималась аквааэробикой… По идее, мне уже сейчас можно вернуться к тренировкам. У меня будет два протеза — один постоянный, другой плавательный. Многие говорят, что плавать с протезом неудобно, но я не хочу шокировать окружающих. Кроме того, мне и самой будет куда комфортнее с ним.
— А протезы уже приобретены?
— Когда у меня закончатся перевязки, я поеду в Подмосковье, где находится немецкий протезно-ортопедический центр. Там проведут необходимые замеры, сделают слепок, и где-то в августе для меня будет изготовлен протез. Часть средств выделяется по федеральной программе, активно помогали и неравнодушные люди (был открыт и работает сейчас счет, на который горожане могут переводить деньги), правда, я думаю, что необходимая сумма все еще не собрана. Но я знаю, что моя ситуация находится под контролем руководителей компании «Северсталь» и мне обязательно помогут.
— Несмотря ни на что, ты полна энергии и жизнерадостности. Откуда ты черпаешь жизненную силу?
— У меня просто нет другого выбора.
— У тебя есть чувство, что случившееся разделило твою жизнь на до и после?
— На самом деле нет. Что-то изменилось, но и многое осталось прежним.
— Говорят, что родившиеся под знаком Рака (день рождения Юли 9 июля — авт.) любят жалеть себя и преувеличивать свои страдания. Это явно не про тебя. Скажи, а ты сама веришь в гороскопы?
— Частично верю, частично нет.
— А в судьбу? Можем ли мы влиять на события или все дается нам свыше?
— Я верующий человек, поэтому считаю: как Бог захотел, так и будет. Но я верю и в то, что если я буду отправлять какие-то положительные посылы во вселенную, то мои мечты сбудутся.
— Скоро тебе предстоит покинуть детский дом…
— Все зависит от того, когда я встану на протез. Меня уговаривают остаться еще на год, пока идет реабилитация, привыкание. Но я хочу поступать уже сейчас, не хочу терять год. Я понимаю, что в моем положении жить самостоятельно будет непросто, но надо стараться как можно скорее адаптироваться.
— Что ты ценишь в людях?
— Настоящий друг должен уметь хранить секреты, помогать в трудную минуту… После аварии я поняла, кто мне друг, а кто так. Но все старания близких я оценила. Когда есть друзья, становится легче. Для меня, безусловно, важна поддержка, без нее в этом мире никуда, хотя в большей степени все же нужно (и приходится!) надеяться только на себя.
— С кем ты можешь быть полностью откровенна?
— Только с самыми близкими. Но даже им я не всегда рассказываю, что меня тревожит или задевает.
— Стала ли ты проводить больше времени в соцсетях?
— Не думаю. Не скажу, что у меня есть от них какая-то зависимость. Если у меня отключить Интернет, я легко с этим справлюсь.
— Расскажи, о чем ты мечтаешь?
— О мечтах не принято рассказывать. На данный момент у меня даже не мечты, а больше цели. Я хочу встать на ноги, поступить в институт, поехать учиться и наконец стать самостоятельной, жить отдельно. Пора к этому привыкать.
— Какой видишь себя через 10 лет?
— Через 10 лет я только выучусь на врача, окончу врачебную практику, начну работать. Если брать не 10, а 20 лет, то я бы хотела к тому времени работать в клинике, не обязательно в частной, быть хорошим специалистом. Хочу иметь семью, быть состоявшимся человеком.
— Считается, что лучшее лекарство от всех невзгод — путешествие. Куда бы ты хотела отправиться?
— Я с детства мечтаю побывать в Рио-де-Жанейро, в Бразилии. Это страна карнавалов, там постоянно проводят маскарады… Меня это вдохновляет. Очень хочу увидеть все это вживую, может быть, даже поучаствовать.
— У тебя есть девиз?
— «Что ни случается — все к лучшему». Он сопровождает меня по жизни и придает больше уверенности. Я знаю, что бы плохого ни случилось в жизни, всегда произойдет и что-то хорошее. Это равновесие.
— Что нужно сделать, чтобы пришло счастье?
— Для каждого оно свое — для кого-то это путешествие, для кого-то продвижение по карьерной лестнице, кому-то важны семья и уют. Я не могу сказать, что сейчас я не счастлива. Счастлива. Радуюсь тому, что я живу, что меня окружают хорошие люди. На данный момент мне этого достаточно.
Анастасия Степанова
Макияж: Вера Тауврова
Прическа: Виктор Копнинов
Источник фото: Анастасия Капустина