Вот уже почти полгода прошло с тех пор, как на Советском проспекте открылся новый ресторан «Барбарис». У бывшей «Барракуды» не только поменялось название, но и полностью изменился интерьер. Совладельцем этого заведения вместе с Олегом Баринским и Андреем Шипицыным стал череповецкий предприниматель Григорий Веселков.
В городе он известен еще как региональный представитель Ночной хоккейной лиги в Вологодской области, в которую входят команды из нескольких городов региона. Григорий Веселков не только сам играет в команде (так он воплотил свою детскую мечту), но и вместе с партнерами взял на себя ответственность по организации и финансированию любительского хоккея в городе. Полгода назад он занялся ресторанным бизнесом, инвестировав часть средств в «Барбарис». Что полезного для города намерен сделать Григорий Веселков, какими принципами руководствуется в жизни и о чем мечтает, мы расспросили его, встретившись с ним за чашкой кофе в его новом заведении.
— Григорий, как появилась идея создания ресторана «Барбарис»?
— Стать финансовым партнером и совладельцем «Барбариса» мне предложил Олег Викторович Баринский (совладелец компании «Морсен» — авт.). Раньше здесь располагался бар «Барракуда», но в последнее время он не работал, и мы — Олег Баринский, Андрей Шипицын и я — решили, что это заведение пустовать не должно. Владельцам «Морсена» предложили его взять в аренду, а потом уже они позвали меня к себе в партнеры. У нас уже есть совместные бизнес-проекты, плюс к этому мы очень плотно общаемся по общественным делам, в частности по организации любительского хоккея в Череповце и Вологодской области. Если бы мне сделал предложение кто-то другой, я бы, наверное, отказался. Я давно решил для себя, что новое дело буду открывать только с проверенными людьми. А с Олегом Викторовичем вот уже два года мы вместе. Его принципы работы и взгляды на жизнь мне импонируют, и я считаю, что с этим человеком можно иметь дело.
— Каким образом у вас распределены роли: кто-то занимается финансами, кто-то организацией?
— Любое вложение, как финансовое, так и интеллектуальное, можно перевести в денежный эквивалент. И Олег Баринский и Андрей Шипицын тоже вкладывались финансово, но больше они занимались организационными вопросами в стадии открытия бара. Но доли в предприятии у нас равные, поэтому можно сказать, что финансово мы вложились одинаково.
— Почему именно ресторанный бизнес выбрали в качестве нового направления?
— Мне давно хотелось ресторан или свой бар или клуб. Интересно было проявить себя в новой сфере бизнеса.
— Расскажите, как складывалась ваша карьера до этого?
— После того как я окончил ЧГУ по специальности «обработка металлов давлением», я пошел работать на «Северсталь». Мой выбор был не случаен, ведь я металлург в третьем поколении. Проработав три года в цехе холодного проката, стал мастером этого цеха, еще через два года — старшим мастером, а позже — начальником цеха. Из десяти лет работы на комбинате три года я был начальником цеха прокатки и отжига на производстве холоднокатаного листа, и у меня в подчинении было около 350 человек.
— Почему решили расстаться с производством?
— Ушел, потому что решил открыть свой бизнес. К этому времени я был готов открыть свое предприятие, связанное со строительством временных зданий на основе блок-контейнеров, в которых живут специалисты, работающие на нефтяных месторождениях «ЛУКОЙЛа». При этом я не могу сказать, что металлургическое производство мне было не интересно — я много знаю в теме холодного проката. У меня даже есть защищенный патент: благодаря ему нам в цехе удалось сократить расходы на 20 млн рублей в год. Когда я занимаюсь одним делом долгое время, мне становится скучно и хочется заняться чем-то новым, ведь столько интересного в жизни.
— Какими принципами в работе и жизни вы руководствуетесь?
— Самый первый принцип — это честность и открытость отношений. Нельзя сегодня сказать «да», а завтра — «нет». Если ты сегодня сказал «да», а завтра не получается, будь любезен все равно сделать то, что обещал. Тогда люди начинают тебе доверять и знают, что ты их не подведешь. Когда есть доверие, можно спокойно развиваться — ты не тратишь время на проверки и перепроверки подчиненных, каких-то данных, бухгалтерских документов. А значит, это время можно потратить на развитие чего-то другого. И для меня это очень важно. В «Барбарисе» у нас выстроена именно такая схема отношений. Это те принципы, которых мы придерживаемся в бизнесе.
— Некоторые предприниматели считают, что бизнес или предприятие должны принадлежать одному человеку, чтобы впоследствии избежать проблем.
— Всегда надо с людьми договариваться. Если есть какой-то нерешенный вопрос, всегда есть компромисс, который надо искать. Это и называется — деловые переговоры. И мы вырабатываем общую позицию, от которой отталкиваемся и идем дальше.
— Что характеризует вас как личность?
— Много раз думал об этом вопросе. Считаю, что всегда знаю, чего хочу, и могу нести ответственность за свои слова. Для меня мужской принцип «сказал — сделал» — один из главных. И как ни крути, без него нет мужского стержня. И чем прочнее этот стержень, тем лучше. Я всегда честен перед собой и другими людьми.
— Как повышаете свой уровень образования?
— Кроме металлургического образования у меня есть еще одно высшее. Работая в ОАО «Северсталь», в 2000 году я окончил Череповецкий филиал Санкт-Петербургского государственного университета по специальности «финансовый менеджмент». А совсем недавно, год назад, я прошел обучение в московской Международной академии исследования лжи. Нас учили, как по жестам, оговоркам в речи, мимике определить, обманывает вас человек или нет. Для меня это был очень интересный опыт.
— И что должно было случиться в жизни, чтобы вы решили пройти подобный курс обучения? Неужели вас так часто обманывали?
— На мой взгляд, в последнее время в отношениях людей, как личных, так и деловых, очень много лжи. Поскольку не раз приходилось встречаться с мошенниками в сфере бизнеса, я считаю, что дополнительные знания в этой области лишними не будут. Поэтому был сделан осознанный выбор — изучить феномен лжи. Кстати, в академии его так и называют. Если мне в какой-то сфере не хватает знаний, я ищу профессионала, который быстро и правильно научит.
— Видно, что вы целеустремленный человек. Всегда получается достигать своих целей?
— Еще не было такой цели, которой бы я не достиг. И говорю без хвастовства. Понятно, что я не ставлю таких целей, как, например, полететь на Луну. Цель должна быть реальна, распределена во времени, и и должны быть прописаны этапы ее достижения.
— Если совсем недавно мечтали об открытии ресторана, то сейчас о чем мечтаете?
— В ближайшее время я и мои партнеры ставим перед собой цель создать в «Барбарисе» такую атмосферу, в которой гости чувствовали бы себя комфортно и снова и снова возвращались бы к нам.
— Скажите, вас люди еще удивляют, и если удивляют, то чем?
— Меня удивляют те, кому ничего не интересно в этой жизни. Не скажу, что я сам такой человек, который изучает все подряд, но тем не менее тех, кто лежит на диване и при этом стонет, что у него нет денег, просто не понимаю. Нет денег — иди и работай. Мне непонятны люди без цели… Лично я уже не понимаю, как жить без этого. У меня есть даже детские мечты, которые я достаю из глубин памяти и начинаю воплощать только сейчас…
— Расскажите об этом подробнее.
— Все детство, а если конкретнее, 15 лет я занимался баскетболом, хотя очень хотел играть в хоккей. И только став взрослым, когда мне было уже 35, я смог осуществить свою детскую мечту. И если у меня есть желание что-то сделать, то мне обязательно это надо когда-нибудь осуществить. И вот уже в течение шести лет я занимаюсь любительским хоккеем. Я являюсь региональным представителем Ночной хоккейной лиги в Вологодской области. Лига делится на два дивизиона: первый — 18 лет и старше, второй — 40 и старше. В первом дивизионе я занимаюсь организационными вопросами: соревнования, встречи, турниры… Сам я играю в команде 40+ вместе с Олегом Баринским. Мы не только игроки команды, но и ее учредители.
— А для чего вы это делаете?
— Для меня это воплощение детской мечты. Ну и если мы взялись за это дело, то надо его вести. Бросить всегда легко, продолжить — трудно. Но мы не идем по пути наименьшего сопротивления (ведь можно завтра взять и закрыть все — и голова не болит), но это не наш вариант. Мы хотим занять достойное место на чемпионате России. И еще мы считаем, что любительский хоккей должен в Череповце развиваться. Проигрывать по жизни мы не готовы.
— Кроме любительского хоккея вы увлекаетесь еще чем-то?
— До хоккея у меня была еще одна детская мечта — мотоспорт. В юности катался на мотоциклах и на мопедах, а когда у меня появилась финансовая возможность приобрести мотоцикл, я это сделал. Мы с друзьями первыми в Череповце начали кататься на спортивных мотоциклах. Но это дело довольно опасное, как для себя, так и для других участников движения. Именно поэтому мы ушли с городских дорог на специальные кольцевые треки. Сначала мы брали уроки у опытных спортсменов России на подмосковной трассе недалеко от города Подольска. После получения навыков езды по треку на максимальных скоростях мы перешли на более сложные трассы.
Например, очень часто ездили в Чехию. Было интересно, но одновременно и очень опасно. Я был свидетелем случаев, когда люди приезжали кататься — и домой не возвращались. И в один момент я принял решение оставить этот спорт. За меня очень переживали моя супруга и дети.
— Расскажите о своей семье.
— Мою супругу зовут Екатерина, и мы с ней ровесники. Поженились мы через две недели после окончания университета. Это было 5 июля 1997 года. Екатерина училась на худграфе. А познакомились мы на свадьбе у моего одноклассника. Сначала супруга работала в университете — преподавала мировую и художественную культуру, потом ушла в декрет. Позже работала в дирекции по кадрам ОАО «Северсталь». После рождения второго ребенка вернулась туда и, поработав немного, уволилась, стала заниматься домом и детьми. Надо признаться, что это было мое предложение. Все обеспечение семьи я взял на себя. У нас двое детей: старшая — Марина, ей скоро исполнится 18, младшая — Анна, ей 11. Марина учится в «АМТЭКе», там сейчас очень большие нагрузки, поэтому она занимается только учебой. Но не оставляет свое давнее увлечение — изучение немецкого языка. Сейчас Марина готовится сдать ЕГЭ и мечтает поступить в университет. В качестве будущей специальности она выбрала транспортную логистику. Анна учится в школе № 26, с 4 лет занимается танцами в «Северных зорях» и английским языком. У нее свободного времени тоже очень мало.
— Каких принципов придерживаетесь в воспитании детей?
— Я считаю, что детей надо загружать по полной программе, чтобы они учились быть организованными и с детства правильно планировали свое личное время. Проверкой школьных заданий и по большей части воспитанием детей у нас в семье занимается супруга, за что я ей очень благодарен.
— У вас есть с Екатериной романтическая история, которую вы часто вспоминаете?
— Это было в 2011 году. С нашими друзьями, которые поехали семьями, я отправил Катю на три недели отдыхать в Турцию. Сказал, что сам не смогу поехать, потому что была серьезная загрузка по работе. Она каждый день писала и звонила, говорила, что без меня ей грустно. Сам купил билеты в этот же отель и спустя две недели поехал туда. Супруге об этом не сказал, чтобы приятно удивить ее. В день приезда попросил друзей купить огромный букет роз. Когда появился в отеле, друзья по нашей с ними договоренности сказали Кате, что ее просят выйти на ресепшен забронировать места в ресторане. И там она увидела меня и была в восторге от такого сюрприза. Вот так мы отметили 14 лет совместной жизни.
— Часто устраиваете супруге такие романтические свидания?
— Честно говоря, нет. Не так часто, как хотелось бы.
— Что главное в семейной жизни, на ваш взгляд?
— Открытые отношения друг с другом. И чтобы не было игры в одни ворота…
— В чем для вас заключается женская мудрость ?
— Правильно вести себя в отношениях с мужчиной, где-то увидеть, а где-то не увидеть, где-то подсказать мужчине, где-то промолчать, где-то показать, что так делать нельзя. А мужчина, со своей стороны, должен женщину уважать, оберегать, любить, и тогда в ответ она отдаст ему в два раза больше.
— Кто у вас в доме главный? Вы или супруга?
— Когда я захожу домой, то я подчиняюсь, потому что в бытовом плане у меня супруга ведет всю семью. Я и детям говорю, что у нас в доме главная мама. Но одновременно я не подкаблучник, мной не рулят. Ну если супруга с детьми дома бывает больше, то какое право я имею приходить после работы поздно и все переиначивать, что построено за неделю или даже года. Я просто не имею на это права. Я это не строил. Но что касается финансовых дел — что-то купить, куда-то поехать, — здесь больше решаю я, и то только потому, что я в этих вопросах разбираюсь лучше.
— Чем для вас является свой собственный дом — это ваша крепость или тихая гавань?
— Это место, где меня любят и ждут.