Минэкономразвития предложило поднять цены на проезд в электричках
Часть тарифа за пользование железнодорожной инфраструктурой могут включить в цену билета на электрички. Соответствующие изменения готовит Министерство экономического развития РФ, пишет газета «Известия» со ссылкой на участников заседания правительственной комиссии по транспорту и связи. Информацию подтвердили в Минэкономразвития.
Инфраструктурой железных дорог владеет РЖД. Монополия предоставляет ее в пользование пригородным пассажирским компаниям (ППК). Размер тарифа за пользование инфраструктурой каждый год определяет Федеральная служба по тарифам (ФСТ). До недавнего времени государство компенсировало РЖД 99% этого тарифа. Оставшийся 1% включается в цену билета (также в цену включены расходы ППК на персонал, аренду локомотивов у РЖД и пр.).
В 2012 году тариф на инфраструктуру, определенный ФСТ, составлял 33 млрд рублей, но государство компенсировало РЖД не 99%, а 76% (25 млрд руб). В 2013 году по проекту бюджета «инфраструктурная» компенсация составит также 25 млрд. Тариф ФСТ пока не утвержден, но, по предположению источников на рынке, он повысится примерно на 8–10%.
Растущая разница ляжет на пригородные компании. Они, в свою очередь, предъявят счет региональным властям, которые формируют тарифы на билеты, исходя из расходов ППК. Эти тарифы обычно ниже себестоимости поездки, разница компенсируется региональными бюджетами.
По словам источников издания, Министерству экономического развития было поручено «учесть в тарифе на пригородные перевозки пассажиров железнодорожным транспортом затраты на услуги по использованию инфраструктуры». Это означает, что при росте дефицита госкомпенсаций РЖД за инфраструктуру регионам придется раскошеливаться или поднимать тарифы.
Концепция пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, которую дорабатывает Минэкономразвития, должна быть внесена в правительство до 1 декабря.