Участница конкурса «Новая звезда», череповчанка Ксения Новикова рассказала журналу «Глянец» о самом сокровенном

.

Ксения Новикова борется за победу в вокальном телеконкурсе «Новая звезда» и уже покорила членов жюри и зрителей исполнением песни Александра Розенбаума «Ау» и образом женщины-вамп. И хотя девушка представляет на конкурсе Карелию, она выросла и сделала первые творческие шаги в Череповце, где и по сей день живет семья Ксении Новиковой.

Нашему корреспонденту певица рассказала о домашних концертах, любви к автомобильным путешествиям и розе Алисии, с которой делится радостями и горестями.

О сценическом образе и Розенбауме

— Ксения, вы ведь начинали как музыкант, но потом перешли в вокалистки. Душа запела?
— Каждый творческий человек выражает себя по-своему, так, как он чувствует. Когда я пою, я могу рассказать людям что-то в том числе и о себе, самовыразиться. Для меня это очень важно. Играть на инструментах тоже получалось, но с пением это не сравнится. Таково мое мнение.

— Что для вас пение?
— Это жизнь. Мне всегда радостно и приятно выходить на сцену, потому что я понимаю, что в этом мое предназначение и призвание. Я родилась, чтобы петь.

— Вы по жизни напеваете — в ванной, в машине, на прогулке?
— Очень редко, и не могу объяснить себе, почему так. Возможно, я и пою, но где-то глубоко внутри себя. То есть про себя, молча, не воспроизводя звук. А пения мне на репетициях и концертах хватает.

— Какую музыку больше любите, грустную или веселую?
— Слушать больше люблю веселую, а исполнять грустную. Мне нравится выражать себя в лирике.

— Насколько для вас важна актерская подача песни? Или правильность исполнения дороже?
— Артист обязан давать эмоции со сцены, потому что зритель хочет это видеть и слышать, чтобы быть вовлеченным в этот процесс и сопереживать. Где-то и слеза не помешает; главное — пропустить песню через себя и быть естественным во время исполнения. Играть, но не переигрывать. Но и о правильности исполнения, о которой вы сказали, забывать нельзя. Все должно быть в совокупности.

— По вашим снимкам из юных лет видно, что вы веселая, улыбчивая девушка. А в конкурсе «Новая звезда» страна увидела гордую и немного холодную королеву. Как вы искали свой сценический образ?
— Я искала свой образ давно и продолжаю его искать. Когда я стала участницей конкурса, я углубилась в себя и посмотрела на то, что я имею на сегодняшний день и что представляю собой. Не хотелось ничего придумывать, сочинять, во что-то играть. Хотелось выйти и показать так, как оно есть. На это и ориентировалась в создании образа, шла от себя.

— Конкурс уже что-то изменил в вашей жизни? От Александра Розенбаума не поступало реакции на ваше исполнение его песни?
— Люди реагируют на мой номер по-разному, теплые отзывы очень радуют, не скрою. Я не ожидала, что будет столько хороших слов. Приятно было получить отклики от знакомых, с которыми много лет не виделись, и возобновить отношения. Сейчас со всеми на связи, все поддерживают. От Александра Розенбаума реакции не было, но мне многие советуют выслать ему видеоролик с моим исполнением. Думаю, когда-нибудь он услышит, и очень надеюсь на то, что ему понравится «Ау» в моей интерпретации.

О кумирах и белой зависти

— Пишете ли вы свои песни?
— Да, я пишу песни. Но в нашем деле важно иметь единомышленников, вместе с которыми можно будет сотворить что-то большое. И мне посчастливилось встретить таких людей, сейчас я пою в группе «Elefunt’s groove». Мы собираемся вместе, придумываем, обмениваемся идеями, рождаются песни. Много пою на иностранных языках, а когда начинаю петь по-русски, многие слышат акцент. Наверное, это следствие моего увлечения западной музыкой, на лучших образцах которой я учусь. Стиви Уандер, Уитни Хьюстон, исполнители 80-х и 90-х — это мои учителя и кумиры, для меня это самая настоящая классика.

— Для вас важно понимать, о чем рассказывает иноязычная песня? Репетируете со словарем?
— Конечно, для меня крайне важно знать, о чем я пою, чтобы лучше исполнить песню и передать нужные эмоции. Быть вокальной машиной неинтересно. Словарем пользуюсь, случается, благо Интернет помогает перевести быстро, и он всегда под рукой. Но часто так бывает, что песню понимаю и без переводчика.

— Что чувствуете, когда поете в ресторане?
— Это называется работа, и ее нужно исполнять. Рестораны и корпоративы — это хлеб музыкантов, ведь нужно как-то жить. Важно помнить о том, что эти выступления «под еду» слушают зрители, которых также нужно завоевать, принести им радость своим пением. И ни в коем случае не расслабляться, не ронять уровень. Я в ресторанах держу себя так же, как и на сцене.

— Как победить страх перед публичными выступлениями?
— Думать о песне в первую очередь. Когда думаешь о песне и о том, как ее преподнести, страх переходит в драйв. Но совсем не волноваться тоже неправильно, иначе зритель не почувствует эмоциональный заряд. Я всегда думаю о песне перед выходом на сцену, ухожу в себя, ни с кем не общаюсь.

— На чужих концертах бываете?
— Обязательно. Концерты дают особый заряд, после хорошего концерта ощущаешь в себе силы творить, они подсказывают и вдохновляют. И тогда открывается второе, пятое и десятое дыхания.

— А творческую зависть чужой успех не вызывает?
— Разве что белую. Талантливых людей очень много, и все очень разные, а потому черной зависти не может быть априори. К слову, я не стесняюсь подойти к исполнителям и сказать, как мне понравилось и в каком я восторге.

О сильных мужчинах и влюбленных собаках

— О том, что покинете Череповец, вы знали всегда?
— Да, я понимала, что уехать будет необходимо, чтобы идти дальше, расти, развиваться. Поэтому, когда наступил подходящий момент, я отправилась в Санкт-Петербург и поступила в университет, который благополучно окончила.

— Петербург удовлетворяет всем надеждам и планам?
— Не могу дать однозначный ответ, но тут есть возможность проявить себя. Однако я не исключаю, что наступит момент, когда захочется чего-то нового, захочется расширить рамки.

— Чем вы живете помимо пения?
— Люблю путешествовать, познавать новые города и страны, общаться с новыми людьми, ведь это тоже дает вдохновение и эмоции, которые необходимы творческому человеку. Меня очень легко сорвать с места. Особенно люблю автомобильные путешествия, за рулем, разумеется. Также очень люблю читать и всегда найду на это время. Сейчас читаю Карлоса Кастанеду, очень нравится. Это моя настольная книга на сегодняшний день, так я решила.

— Какие мужчины вам нравятся?
— Мне нравятся сильные и решительные мужчины, за которыми можно почувствовать себя как за каменной стеной. Творческая жилка не обязательна, даже противопоказана (смеется). Разве что совсем немножко. Впрочем, совсем нетворческих людей не бывает, все мы немножко творцы.

— Практичные мужчины дарят машины, щедрые — колье, романтики — миллион алых роз…
— Цветы я люблю, и, конечно, мне очень нравится, когда их дарят. А дома стоит всего один цветок, роза, за которой я ухаживаю и которую очень люблю и оберегаю. Ее мне отдала подруга, когда решила перебраться в Москву. У розы есть имя — Алисия, я с ней общаюсь, разговариваю. Когда мне грустно, она может дать бутончик и порадовать меня каким-то другим образом. Нужно ее поливать, рыхлить землю, следить за светом и за тем, чтобы она не сохла. Из-за занятости и разъездов я не могу завести домашнее животное (хотя мечтаю об ирландском сеттере, как в рекламе собачьего корма), а с Алисией получается. Дома в Череповце у мамы живут собака и кот, и я с ними вожусь, когда приезжаю. Они меня всегда узнают и очень радуются. Когда в последний раз приезжала и для мамы пела, наша собачка села напротив и внимательно слушала, а смотрела так, как смотрят влюбленные. И так она смотрела на меня долго.

Сергей Виноградов

Источник фото: из архива Ксении Новиковой