Современная реклама — убедительное доказательство старой мудрости: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Специальные маркетинговые исследования подтверждают, что более чем в 80 процентах случаев потребитель делает выбор на основе визуальной информации, как говорится, мы «любим глазами».
Именно поэтому одна рекламная фотография заменяет тысячи слов. Конечно, целью рекламной картинки является не настоящая реальная (суровая, а то и унылая) повседневность, а счастливая жизнь в ближайшей перспективе. Чтобы рекламное фото манило, его героями становятся красивые люди — элегантно одетые, окруженные престижными вещами, дизайнерскими интерьерами или райскими пейзажами. Идея рассказать о череповчанах, снявшихся в рекламе, пришла мне, когда я увидела фотографии нашего земляка Кирилла Туманова в дизайнерской одежде на его странице «ВКонтакте» — образ молодого мужчины, словно сошедшего со страниц «Библии стиля», покорил мое эстетическое чувство.
Каталог для джентльмена
— В рекламной съемке нужно показать не себя, а рекламируемый товар и привлекательного потребителя этого товара, — объясняет Кирилл Туманов. — Мне легко и интересно работать с молодым талантливым дизайнером Асей Рязанкиной — она отлично чувствует стиль.
Рекламная съемка не основная работа Кирилла. Наш земляк — актер, ведущий, танцор. В творческую профессию Кирилл пришел благодаря родителям, которые поддерживали его в этом устремлении. Танцевать начал в лагере «Орленок», когда находился там на сборах по плаванию. Некоторое время танцы совмещал со спортом, после тренировок ходил с друзьями в «Альянс» к Яне Байкаловой. Через несколько лет попал в «Хобби» в «Аммофосе» — занимался у Евгения Тыряткина, а потом во Дворце металлургов танцевал в шоу-балете «Магия» у Натальи Проскуры. Студенческие годы прошли в Вологде, и там параллельно с учебой Кирилл тоже танцевал.
— Считаю, мне повезло — я занимался у талантливого педагога Людмилы Щукиной, — рассказывает он. — И сейчас очень тепло вспоминаю те годы: когда ты студент, вокруг так много соблазнов, но время на саморазвитие и на то, чтобы учиться не только в аудитории, старался находить всегда.
В Череповце Кирилл был ведущим самых ярких праздников и церемоний города. Это и открытие нового моста через Ягорбу, и празднование Дня химика, всего не перечислить. Конечно, профессионал всех направлений танца, владеющий актерским мастерством, с прекрасно поставленной речью, великолепным имиджем оказался востребован в столице российского шоу-бизнеса, Москве.
— Вместе с танцорами группы Stars ставим танцевальные шоу и номера для известных артистов: Тимура Родригеза, Bad Boys Blue, Boney M. и других. С удовольствием работаю в группе певицы Наталии Гулькиной. Ездим на гастроли, и сегодня точно могу сказать, что был практически во всех, даже самых отдаленных, уголках нашей огромной страны. Работаю ведущим различных мероприятий в Москве и других городах, делаю первые шаги в актерской работе, снимаюсь в музыкальных клипах. Ну и собственно съемки в рекламе в качестве модели мне сейчас очень интересны. Люблю пробовать новое, особенно когда конечный результат оказывается еще лучше, чем ожидаешь… После того, как я снялся в главной мужской роли в клипе молодой певицы Дили Даль, меня позвали консультантом на съемки другого музыкального клипа. И я работал в команде больших профессионалов — был помощником режиссера в трех интересных работах, которые скоро вый-дут на экраны страны.
Кирилл Туманов родился в Череповце, учился в школе № 26, окончил факультет иностранных языков и культур Вологодского государственного педагогического университета. Сейчас живет и работает в Москве.
Фигура корпоративного постера
— Для создания максимального воздействия на потребителя сюжет рекламной съемки тщательно прорабатывается, — рассказывает Эдвард Чесноков, снявшийся для рекламного постера. — Для того чтобы сделать имиджевую рекламу передачи «Цепные псы» радиостанции «Радио КП», арт-директор съемки получила разрешение на пребывание в элитном жилом комплексе, договорилась с владельцами двух породистых собачек, организовала выезд и работу моделей, стилиста и фотографа. Нашей целью было сделать деловой портрет ведущих и гостей радиопередачи — живой ум и непревзойденная красота, элитарность и самоирония.
Эдвард Чесноков — выпускник школы № 21, окончил Литературный институт имени
М. Горького, в настоящее время живет и работает в Москве. Автор и редактор книг, радиоведущий, блогер, корреспондент отдела политики газеты «Комсомольская правда»; занимается экспертизой и развитием новых медиа, интернет-СМИ и СМК (средств массовой коммуникации); в качестве эксперта по молодежной, культурной, медиа- и интернет-политике принимает участие в телепередачах Первого канала, «Вечерней Москвы», «Лайф-ньюс» и многих других.
Герой компьютерной игры
Роман Абрашин:
В Японии в рекламе очень востребованы европейские модели и модели с внешностью смешанных национальностей, — рассказывает Роман Абрашин, проживающий сейчас в Стране восходящего солнца. — Поэтому мое лицо, привычное для России, — светлые волосы, серые глаза — в японских рекламных агентствах воспринимается как яркое, привлекательное. Когда мне было восемь лет, мама отправила мои фотографии на кастинг в одно из рекламных агентств, тогда же состоялась первая съемка. Это была реклама детской спортивной одежды для гольфа. Я понял цели рекламной съемки, и у меня все получилось. Основная задача коммерческой рекламы — вызвать у потребителя желание приобрести товар. Нужно показать красоту и удовольствие от обладания этим товаром. Я снимался в рекламе одежды для каталогов и интернет-магазинов. Рекламировал текстиль для дома, свадебные костюмы, молодежные одежные бренды, современные гаджеты и даже стал лицом компьютерной игры.
Роман Абрашин родился в Череповце, здесь же учился в первом классе школы № 21. Затем вместе с мамой Еленой, выпускницей университета культуры (Санкт-Петербург), уехал в Японию. Быстро выучил японский язык, окончил местную школу. В настоящее время Роман — студент лингвистического факультета госуниверситета в Нагое.
Лицо индустрии красоты
— Пару лет назад я рискнула — отослала на конкурс снэпшоты, это фото без косметики. Мне позвонили, пригласили на кастинг. Примерно полмесяца жюри выбирало. В итоге я выиграла — стала лицом выставки индустрии красоты «NICE/Ideal Beauty» в Санкт-Петербурге, мое фото висело на билбордах и баннерах, — рассказала наша землячка Анастасия Рамьянова. — Затем мои фото заметила крупная косметическая компания. Но честно скажу, в каталогах я стараюсь не сниматься, предпочитаю участвовать в показах, в них больше драйва. Мне нравится участвовать в крупных конкурсах красоты, представлять свой город, свою область или страну. Сейчас моя мечта — представлять в этом году Россию на конкурсе красоты в Лондоне.
Анастасия Рамьянова окончила школу № 1 имени Максима Горького в Череповце. Будучи школьницей, занималась бальными танцами, легкой атлетикой, музыкой (фортепиано). Окончила факультет экономики и финансов Санкт-Петербургского государственного экономического университета. В 2013 году стала победителем конкурса «Краса России», получив два титула, один из которых в номинации «Мисс Индивидуальность». Модель недели моды «Merсedes-Benz Fashion Week Russia», финалистка «Суперконкурса от «Maybelline New York» в Москве. Работала с известным дизайнером Дашей Гаузер.
В настоящее время живет в Москве, совмещая учебу в МГИМО и работу в крупной строительной корпорации помощником директора.
Елена Колядина