Досрочная отставка президента АвтоВАЗа уже ни для кого не секрет. Имя преемника должны объявить 15 марта, после заседания совета директоров.
После 15 марта на АвтоВАЗе, возможно, появится двух- а то и трехглавая система управления. На место Бу Андерссона прочат сразу несколько специалистов, один из которых будет отвечать за стратегическое планирование, взаимодействие с альянсом Renault-Nissan и властями России, а другой — за производство. Называются разные кандидатуры, одну из них мы знаем с вероятностью 90%, но речь пока не о Михаиле Рябове.
Напоследок мы собрали выдержки из всех интервьюс Бу Андерссоном за последние два года, получился некий свод правил — хоть на бизнес-тренингах цитируй.
- Я чувствую, что моя работа мне гарантирована, потому что никто не хочет на мое место.
- Отпуск подождет.
- Моя задача — возродить бренд «Лада».
- Если говорить, что всё — мрак, то нет никакого смысла даже просыпаться по утрам.
- Я пять лет проработал на заводе ГАЗ, и там мы всегда смеялись над АвтоВАЗом, потому что они всегда опаздывали — на три месяца, на полгода. Теперь мы не опаздываем.
- Я четко понял одну вещь: вы, русские, никогда не опаздываете в самом конце. Вы начинаете опаздывать в начале. Именно поэтому я люблю Россию: то, что в Европе займет неделю, россияне делают за день. И даже если вы русскому дадите одну неделю, он сделает все в последний день.
- Я всегда подталкиваю инженеров делать чуть больше, но порой даже они меня удивляют.
- У рабочих отношение к делу — лучше, чем в Европе. А у руководителей, менеджеров — хуже, чем в Европе.
- У российских специалистов уровень навыков очень высокий. Не только в автомобильной промышленности. Но у них низкий уровень осведомленности в том, что происходит за пределами России.
- Может, на ГАЗе я и допустил много ошибок, но недавно увидел их огромную линейку новых продуктов. И гордился, что эта линейка — от «ГАЗели Next» до «ГАЗона Next» — была все-таки выпущена.
- Я жесткий переговорщик и знаю правило: если тебе нечего предложить — ты ничего не получишь взамен.
- Я слежу за всеми процессами. Возможно, это моя самая сильная сторона.
- Когда-то говорили, что будущее российского автопрома — за Калугой. Я всегда был уверен, что будущее — это Тольятти. Сейчас ежедневно в Тольятти производится 2,5 тысячи автомобилей, но это далеко не предел. Когда мы будем производить 3 тысячи автомобилей в сутки, мы станем конкурентоспособны; станем производить еще больше — станем еще конкурентоспособнее.
- Мы находимся в равных условиях с другими брендами концерна. Но я не Renault. Я не Nissan. Я — АвтоВАЗ.
- Я ценю Россию. Я люблю людей.
Источник фото: архив