Глава региона поручил разработать показатели, повышающие качество работы в этом направлении.
По словам Олега Кувшинникова, в прошлом году число обращений в его адрес и в адрес Правительства области увеличилось в полтора раза по сравнению с 2011 годом. Лидируют ЖКХ, дорожное хозяйство и транспорт, а также соцзащита.
- Нам надо не только предоставлять статистические данные, но и говорить об эффективности и неэффективности местных органов власти, - говорит глава региона. - Слишком вольготно ведут себя некоторые администрации c обращениями людей. Без выезда на место, без прямого контакта, без комиссионного обследования. Ответы чиновников нередко просто поражают! Делается все для того, чтобы озлобить человека против органов власти. Наша задача - решать проблемы, а не содержать и опекать себя любимых. При таком количестве обращений о каком имидже власти может идти речь?
Олег Кувшинников поручил департаменту внутренней политики разработать рекомендации по улучшению работы с обращениями граждан. В частности, предстоит увеличить число обращений, рассматриваемых с выездом на место с участием того, кто направил обращение. Кроме того, надо проводить встречи с населением в местах их проживания при подготовке ответов на общественно значимые вопросы, затрагивающие интересы многих людей. Также предстоит ввести практику опросов населения по результатам личных приемов руководителями правительства области и органов исполнительной государственной власти области. Еще одна задача - анализировать проведенную работу для выявления и устранения причин нарушения прав и свобод граждан.
Олег Кувшинников подчеркнул, что работа по качеству будет взята им под личный контроль, а конкретный чиновник за плохую работу с гражданами будет нести персональную ответственность. По данным правительства области, сейчас на каждого чиновника вместе с муниципальными служащими приходится всего по одной жалобе.
Михаил Белов
Источник фото: пресс-служба губернатора Вологодской области