Главный редактор журнала «Глянец» рассказала о секретах его создания

Первый номер журнала вышел пять лет назад, в феврале 2011 года.

  Тогда коллектив, взявшийся реализовать новый творческий проект, мечтал создать в городе журнал о стиле жизни — рассказывать об успешных людях Череповца, об их путешествиях и автомобилях, домах и увлечениях, светской жизни и красивых свадьбах! Кто-то предрекал «Глянцу» короткий век: «О какой светской жизни можно говорить в Череповце?» Но мы шли к своей мечте, и она осуществилась. Во многом благодаря тому творческому коллективу, который делает этот журнал.

Сегодня, накануне дня рождения «Глянца», один из спецпроектов номера мы посвятили себе, любимым. Мы хотим немного приоткрыть нашу творческую кухню, показать лица тех, кто верстает, делает фотосессии, пишет тексты и, конечно, кто руководит всем сложным процессом создания глянцевого журнала. Представление коллектива мы начинаем с главного редактора издания — Елены Александровны Борониной.

— Елена Александровна, кому пришла идея делать в рабочем городе, заточенном под промышленное производство, журнал о стиле жизни?
 — Идея создать в городе журнал в стиле «селебрити» принадлежит учредителю компании «Форвард медиа» Валерию Михайловичу Бурцеву и Артему Александровичу Шабалину, который работал тогда в компании «Форвард медиа» коммерческим директором. Артем Шабалин курировал коммерческую деятельность в том числе и череповецкого филиала, хотя сам тогда жил в Вологде. В то время в областной столице было уже несколько глянцевых изданий. В Череповце эта ниша на тот момент была не занята, и Бурцев с Шабалиным сделали правильный шаг — разработали новую концепцию глянцевого журнала и запустили ее реализацию. И вот уже пять лет мы рассказываем о людях, достигших успеха в своей области, ставших известными среди самых разных слоев населения и привлекающих повышенное внимание. Это один из главных принципов, по которым подбираются герои для нашего издания.

 — Как собралась команда «Глянца»? Сколько человек работает в коллективе?
 — Команда, которая работает над изданием сейчас, собралась не сразу. Примерно полгода — а это пять номеров — «Глянец» создавался двумя другими редакторами. Я пришла как раз в тот момент, когда издание успело о себе заявить, но еще не успело стабилизироваться на рынке. И перед журналом стояла задача не только быть интересным для читателя, но и состояться как бизнес-проект, который бы приносил деньги. Я как нанятый директор проекта в первую очередь работала над содержанием журнала: разрабатывала идеи, придумывала, кто станет героем того или иного материала, давала авторам задания, контролировала выполнение и т. д. Собственно, всем этим продолжаю заниматься и сегодня. Что касается творческого коллектива, то на сегодняшний день это пять авторов вместе со мной (я работаю еще и как автор), пять фотографов, с которыми мы сотрудничаем постоянно, три постоянных стилиста-визажиста, дизайнер, корректор и рекламный отдел. Кроме того, мы привлекаем и других специалистов, в частности парикмахеров и стилистов для проведения съемок.

 — Кажется, что известных, тем более звездных людей в нашем городе не так много. Ты не боялась, что запаса «VIP-персон» хватит, дай бог, на год?
 — Вот этого я не боялась никогда. Мне даже странно, что этот вопрос так часто задают. Во-первых, в моих планах прописан ряд персон, до которых мы еще и не добрались. Просто не успели, но все это еще впереди. К тому же время идет, и в городе появляются амбициозные молодые люди, которые решительно и смело заявляют о себе и успешно продвигают свое дело.

 — Отечественный глянец давно взял курс на «мелкую нарезку»: никаких длинных текстов, сложностей, все грубо, зримо и ясно. У вас тоже есть «мелкая нарезка», но в каждом номере есть и по два-три длинных интервью. Почему?
 — Я дипломированный филолог, и процесс творения журнала для меня — это прежде всего работа со словом. Я очень чувствительна к словам и могу отличить хороший текст от гладкописи. И надеюсь, никогда не услышу о «Глянце», что там нечего читать. А три больших интервью мы оставили для того, чтобы у журналиста была возможность раскрыть характер героя. Я очень придирчиво просматриваю интервью своих коллег и свои тексты тоже. Раскрыть характер героев бывает не очень просто. Мы все надеваем множество социальных масок. Я хочу, чтобы мои герои говорили на самом деле то, что они думают. О себе, о деле, о жизни… Мне нравится искренний разговор, когда у человека проходит состояние зажатости и появляется ощущение комфорта. Думаю, что такие интервью — характерная черта «Глянца». И нам бы хотелось, чтобы это осталось фирменным стилем издания.

 — Всегда интересно, идя по улице, «заглядывать в чужие окна», особенно если это окна дорогого частного особняка. Как вам удается уговорить людей пустить журналистов в дом? У тебя же порой герои чуть ли не в спальне и бане соглашаются фотографироваться.
 — Почему чуть? И в спальне, и в бане фотографировались не раз. А как мы делаем рубрику «Резиденция»? Бывает и так, что приходишь в дом — герой не знает, что надеть для фотосессии. Открывает шкаф и говорит: «Выбирайте, что считаете нужным». Это вопрос доверия героя к журналисту, в частности ко мне. Для меня это творческий процесс — в какой одежде будет герой, где мы его снимаем, комфортно ли ему, нравится ли ему прическа и макияж… Все эти детали очень важны. И меня, если я работаю на съемочной площадке и режиссирую всю постановку, не затруднит подойти и поправить галстук или выбившуюся прядь из прически. Но для того чтобы тебя пригласили в дом — это доверие надо завоевать. Порой оно завоевывается годами и в нашей сфере называется «имидж журналиста». Этот имидж очень трудно приобрести и легко потерять…

 — Часто ли срываются идеи, задумки, планы? Кого из известных людей пока не удалось уговорить рассказать о себе?
 — Девяносто процентов того, что прописано в редакторском плане для самой себя и сотрудников, реализуется. Конечно, это в первую очередь заслуга творческого коллектива и коммерческой службы журнала, которой руководит Ирина Александровна Цаплина. Только совместная работа авторов, фотографов, стилистов, редактора и работа коммерческой службы дает необходимый результат. Казалось бы, это разные направления, но очень важно умело сочетать обе составляющие, потому что «Глянец» — не только творческий, но и коммерческий проект.

Что касается известных персон… Кого нам не удалось уговорить рассказать о себе? Вы знаете, в работе мы придерживаемся других принципов. Мы делаем предложение человеку, а не уговариваем. Это, как вы понимаете, совершенно иной подход. Человек может не согласиться — это его право. К отказам я отношусь совершенно спокойно. Почти все предложения озвучиваются лично мной. Только после положительного ответа идея запускается в работу.

 

 — Сейчас популярны корпоративные миссии. Заходишь в кафе или гостиницу, а там на стенке в рамочке «Наша миссия». Какова миссия журнала «Глянец»?
 — Знаете, пять лет назад меня этот вопрос очень серьезно волновал. Ведь до этого я работала в общественно-политических СМИ: на новостных телеканалах — областном и, чуть раньше, городском, а также в местных газетах. Занималась злободневными вопросами городской жизни. Там задачи журналиста вполне понятны: если благодаря твоей работе решилась одна из городских проблем, то ты свою задачу перевыполнил. Ведь главная-то цель журналистики — все-таки донести до человека правдивую информацию. А глянцевый формат предполагал совершенно иное. Перестроиться было непросто. Но однажды я поняла, что здесь могу сделать гораздо больше… Моя задача — показать красоту человека, его внутреннего мира, его успешной жизни, его достижений. Вы знаете, когда замотанная работой бизнес-леди после нашей фотосессии и интервью снова чувствует себя вдохновленной, то можно считать, что мы свою задачу выполнили. Если своими вопросами о вечных ценностях я растревожила душу известного банкира и он пересмотрел что-то в своей жизни, то за работу мне «пять баллов». И это все плюсом к самой главной функции СМИ: доносить информацию. Так что миссия журнала — показывать красоту во всех ее видах, и духовную, и внешнюю.

 — Работа идет четко по графику или бывают форс-мажоры? Приходится ли, образно говоря, ночевать в редакции?
 — Нет, такого мы не допускаем. Вся работа идет по строгому графику: написание материалов, сдача их редактору и верстка. Конечно, самой тяжелой как была, так и остается последняя неделя перед выходом в печать. Для меня как редактора — тяжелая психологически: важно ничего не забыть, внести все правки, сделать все быстро и безупречно.

 — Чем для тебя является проект «Глянец»?
 — Для меня это целый мир со своими формами, люди, характеры героев, их жизненные истории, их образ, стиль, настроение. Бывает, что под одного героя выстраивается весь номер, настолько яркая персона. Сила и харизма отдельных людей буквально все вокруг затмевает своей энергетикой и делает очередной журнал необычным, страстным, заметным. Я сама порой подпадаю под обаяние наших героев. Некоторые отношения переходят в длительное теплое знакомство.

 — Мечта-максимум главного редактора «Глянца»?
 — Что касается самого проекта — я мечтаю о том, чтобы «Глянец» всегда оставался интересным для череповецкой публики и истеблишмента, чтобы выхода свежих номеров ждали и мы продолжали удивлять и радовать. Что касается лично меня, то хотелось бы никогда не потерять искреннего интереса и любви к людям. Потому что отсутствие этих качеств не компенсировать ни профессионализмом журналиста, ни точеным стилем, ни отличными способностями руководителя.

Мы делаем «Глянец»

Слева направо:

Татяна Никулина, специалист по работе с VIP-клиентами:

Со шкоьной скамьи мечтала работаь в сфере журналистики. Работа в журнале - это увлекательный творческий процесс, от которго я получаю удовольствие! Ценю и уважаю своих рекламодателей, ведь наши цели совпадают!

Ирина Цаплина, руководитель рекламного отдела:

Есть только один способ проделать большую работу - полюбить ее! Вот уже 5 лет я занимаюсь любимым делом! Удивительная монументальность проекта и значимость нашего издания просто завораживает. Я счастлива от общения с нашими рекламодателями. Не могу выделить кого-то конкретно: люблю всех и всем огромное спасибо!

Ольга Сундырева, менеджер по рекламе:

Главное правило в работе: профессионализм и личные качества ведут к достижению цели. Цель: двигаться дальше, максимально проявлять себя и достигать высоких результатов вместе с коллективом журнала.

Валерий Бурцев, учредитель, генеральный директор «Форвард медиа»:

Для меня «Глянец» — это проект про незаурядных людей, живущих в нашем городе. В равной степени и про тех, кто создаёт журнал, и про тех, о ком в нем пишут. «Глянец» — это яркий пример того, как в относительно небольшом городе можно выпускать достойный издательский проект, востребованный (покупаемый) читателем.

Сергей Виноградов, журналист:

«Глянец» стал площадкой, которая позволяет поговорить по душам с череповчанами самых разных возрастов и профессии. Как раскрыть героя? Мой секрет прост — нужно спрашивать его о том, о чем самому интересно узнать. За пять лет существования о «Глянце» узнал, пожалуй, каждый череповчанин, в том числе потенциальные герои публикаций. Пригласив корреспондента журнала, герой отменяет дела до конца дня и выключает телефон, понимая, что разговор предстоит серьезный и долгий.

Анастасия Степанова, журналист:

До прихода в журнал я и не предполагала, что в нашем городе так много успешных, талантливых и неординарных людей. Их опыт вдохновляет. С ними интересно знакомиться, общаться, и мне нравится рассказывать их истории читателям. Ценно то, что из совокупности таких отдельных историй складывается образ целого города.

Эдуард Абрамов, журналист:

В «Глянце» я со дня основания журнала. Видел, как он менялся на протяжении этого времени. Журнал занял свою нишу.

Инна Анохина, журналист:

Для меня «Глянец» — это прежде всего работа в команде профессионалов, людей, нестандартно мыслящих и постоянно фонтанирующих все новыми идеями и находками. Есть возможность творческого размаха, есть динамичность в работе, есть атмосфера, в которой нет серости обыденности. А еще это — общение с интересными, талантливыми, известными персонами. И наконец, действенный стимул постоянно работать над собой, расширять свой кругозор и быть в тонусе.

Елена Сивцова, корректор журнала:

В апреле этого года будет мой личный «глянцевый» юбилей — пять лет я читаю «Глянец». Читаю и по долгу службы, как корректор, и просто как череповчанка, которую интересует жизнь родного города. Конечно, стараюсь исполнять «долг службы» максимально добросовестно. За эти годы журнал сумел найти своего читателя — и хочется не подвести команду, хочется, чтобы читатель получал продукт, качественный во всем, до последней запятой. Что касается содержания журнала — мне нравится его «человечность», то есть ориентированность на человека: и читателя (чтобы для него было интересно и полезно), и героя конкретного материала (чтобы он представал как личность). По итогам пятилетки ставлю «Глянцу» пятерку и желаю журналу, читателям и себе еще много раз по пять.

Вера Тауврова, визажист–косметолог:

Для меня «Глянец» — это возможность самореализации, площадка, где максимально можно выразить себя творчески. Во время работы очень важен обмен энергией, настроением с героем. От этого во многом зависит успех и результат моей работы. Очень люблю работать на одной площадке с главным редактором Еленой Борониной. Это человек своего дела, человек с «космической энергией», уважающий и слышащий своих партнеров. У нее всегда все четко продумано и спланировано, благодаря чему слаженно работает весь творческий коллектив.

Алексей Устимов, фотограф:

С «Глянцем» сотрудничаю меньше года, но за это время, благодаря рабочим заданиям журнала, фотографировал немало позитивных людей нашего и не только нашего города, чему очень рад. Желаю журналу «Глянец» успехов и дальнейшего поступательного развития!

Сергей Пименков, дизайнер:

По образованию я инженер, и для меня журнал — это в первую очередь как головоломка, интересная задача сложить воедино все детали, чтобы получить целое. Оформить визуально текст и мысли автора — непростая работа, однако именно этим мне и приходится заниматься.

Текст: Елена Колядина. Фото: Кристина Судакова, Елена Манжелей. Макияж: Елена Куземина, Вера Тауврова. Прическа: Виктор Копников.

Источник фото: Журнал "Глянец"