Навальный выложил «секретное» концессионное соглашение по «Платону» и намерен добиваться его отмены в суде

.
. / Источник:
Заседание пройдет в Московском арбитражном суде 27 января 2016 года.

Фонд борьбы с коррупцией намерен добиваться отмены концессионного соглашения между правительством РФ и «РТ-Инвест Транспортные Системы» — компанией, которая собирает деньги с грузовиков по системе «Платон».

Оппозиционер Алексей Навальный опубликовал на своем официальном сайте это соглашение. По его словам, в Росавтодоре на его запрос о предоставлении документа ответили, что не могут этого сделать, потому что не вправе разглашать сведения конфиденциального характера или являющиеся коммерческой тайной. Однако, по словам Навального, соглашение не может быть секретным, потому что его заключение прошло без конкурса, оно имеет грандиозный общественный резонанс и привело к забастовкам и акциям протеста, кроме того, публикация этого документа соответствует интересам общества.

Между тем, ФБК все-таки удалось получить это соглашение от анонимного источника. Почитать его можно здесь. Документы большие и требуют вдумчивого чтения.

Алексей Навальный, глава ФБК:

 — Наше беглое изучение еще раз показало, что, кроме того, что само концессионное соглашение было заключено без конкурса, напрямую нарушая закон «О концессионных соглашениях» и законодательство о защите конкуренции, в соглашении еще предусмотрено условие, согласно которому плата по концессионному соглашению не взимается. То есть Ротенберг (Игорь Ротенберг, сын бизнесмена Аркадия Ротенберга, владелец «РТ-Инвест Транспортные Системы», — прим. ред.) ничего не платит государству, это нарушение существенных (обязательных по закону) условий концессионого соглашения. Вместо этого в договоре установлена «Плата Концедента», то есть государства, в размере 10 млрд 610 млн руб. без учета налогов. Из соглашения остается непонятным, откуда взялась именно эта сумма, экономического обоснования ее нет.

Также, по словам Навального, в соглашении есть так называемая сальваторская оговорка, согласно которой, если договор вдруг признают ничтожным, стороны обязуются заключить соглашение по наиболее близким условиям.

«27 января в Московском арбитражном суде мы будем добиваться, чтобы концессионное соглашение признали ничтожным, поскольку оно было заключено без конкурса», — резюмировал оппозиционер, призвав в очередной раз бороться за отмену «Платона» «как системы вредной и коррупционной».

Напомним, сбор платы за проезд грузовиков массой свыше 12 тонн по федеральным трассам по системе «Платон» начался 15 ноября. Километр пути стоит 1,53 руб., а с 1 марта 2016 года цена вырастет до 3,06 руб.

Это привело к массовым протестам дальнобойщиков по всей стране. Водители не готовы платить за проезд, потому что уверены, что их попросту обворовывают.



Источники фото: Дмитрий Горчаков, архив



На эту тему: