Дорожные знаки, нанесенные на проезжую часть с учетом перспективы, должны снизить число аварий.
К середине декабря ГИБДД решит, нужно ли вводить на дорогах вытянутую разметку. Как пишут «Известия», с такой инициативой в ведомство обратился член Общественного совета при департаменте транспорта Москвы Александр Шумский.
Согласно его идее, предупреждающие и запрещающие дорожные знаки нужно рисовать с учетом перспективного искажения, то есть размер знаков должен увеличиваться по вертикали в два раза — иначе они кажутся автомобилистам слишком маленькими. Вытянутая разметка широко распространена в странах Европы.
Изменения в ГОСТ будут минимальными: достаточно заменить трафарет. |
Александр Шумский, член Общественного совета при департаменте транспорта Москвы:
— Нынешний ГОСТ предполагает сохранение пропорций трафарета, однако во многих городах России, например Петербурге или Челябинске, наносят правильную разметку, тем не менее формально нарушающую правила.
Применение новой разметки — если ее одобрит ГИБДД — планируют начать с Москвы. Правда, не все эксперты считают это целесообразным: скорость движения в мегаполисах, особенно в Москве, настолько мала, что водители в любом случае успевают увидеть и распознать даже «сплющенный» дублирующий знак.
Михаил Барышев, специалист Центра исследований транспортной инфраструктуры:
— Кроме того, разметка, нанесенная пластиком, существенно уменьшает коэффициент сцепления с дорогой. Машину, попытавшуюся затормозить на таком рисунке, наверняка занесет. А тут предлагается рисунок делать в два раза больше.
Кроме того, из-за снега зимой разметку все равно не будет видно.