Цена за проезд — не панацея

Почему на самом деле плохо работает автоколонна

Работник единственной муниципальной автоколонны Череповца раскрыл все внутренние секреты предприятия, из-за которых оно находится на грани банкротства.

Состояние автобусного парка автоколонны №1456 продолжает ухудшаться. По официальной информации, порядка 80 процентов автобусов устарели, изношены и требуют замены. Транспортники уже давно обращаются в мэрию с предложением повысить стоимость проезда до 22 рублей (сейчас – 16), чтобы на полученные деньги обновить автопарк. Однако на прошлой неделе в соцсетях широко обсуждалась другая точка зрения — взгляд на проблемы АК-1456 изнутри.

Правдоруб
На странице мэра Юрия Кузина в социальной сети один из водителей автоколонны Александр ЗАХАРОВ написал целую «аналитическую записку» о положении дел на предприятии (позже он подтвердил все свои высказывания лично автору этой статьи). В частности, у Захарова есть ответ на то, почему частные автоколонны возят за 16 рублей и получают прибыль, а 1456-я так делать не умеет.
«Слишком раздуты штаты, - пишет водитель. - Заместители директора, 20 бухгалтеров, 3 юриста, начальник, начальник, начальник, начальник… И у всех астрономические оклады. Все так заняты, что им хватает времени пить чай с пирогами в рабочее время. Я же в свою очередь не могу даже, извините за выражение, сходить по нужде. Причем заработная плата конторского работника в разы больше зарплаты водителя».

Также он обращает внимание на причины слишком маленькой зарплаты: «Реальное повышение заработной платы было 7-8 лет назад. В прошлом году был подписан новый договор, премии убрали. В итоге зарплата упала. Люди массово увольняются. Денег у автоколонны не хватает, у всего руководства немаленькие оклады. Откуда взять деньги? Правильно – наказать водителя! Руководство всячески пытается это сделать.
В автоколонне действует сдельно-премиальная форма оплаты труда, примерно 50 на 50 плюс районный коэффициент. Когда человека лишают премий, остается только сдельная часть (40 рублей в час) и районный коэффициент, который становится меньше в два раза. В итоге за отработанный месяц (190-200 часов) получается 10-11 тысяч рублей».

Почему подводит техника
Не остались в стороне от взгляда Александра Захарова и технические проблемы.
«Автобусы ежесуточно сжигают огромное количество солярки, - пишет он. - Дизельное топливо – основная статья расходов предприятия. Начальство делает жалкие попытки сократить расход, после этого автобус вообще не едет. У водителя возникает одна проблема: как бы вовремя добраться до конечной.
Кроме того, директор автоколонны в интервью говорит: «Дело в том, что многие маршруты специально создавались городом для частных перевозчиков. И они работают только на прибыльных маршрутах. Мы же обязаны работать и на заведомо убыточных маршрутах, чтобы обеспечить горожан общественным транспортом внутри города». Но кто ему мешает пересмотреть графики и немного изменить маршруты? Предприятие бездумно прожигает топливо».

Еще одна проблема, озвученная Захаровым – несвоевременный и некачественный ремонт. Большинство ремонтов, по его словам, производится уже после того, как автобус сломался. При этом «автоколонна 1456 закупает некачественные дешевые запчасти, которые бесконечно меняют или перебирают. Мало того, что запчасти некачественные, еще и меняют их недобросовестно».

С просьбой прокомментировать такую «критику снизу» наш корреспондент намеревался обратиться к директору автоколонны №1456 Виктору Смирнову. Но тот всю неделю был в командировках. Поэтому я пообщался с главным инженером предприятия Сергеем Заборским. Он не стал опровергать или подтверждать сказанное Александром Захаровым, упомянув лишь, что этого человека на предприятии все «хорошо знают»: «Я не собираюсь комментировать его слова. У нас свобода слова, хорошо, когда человек неравнодушен к проблемам».

Что же до реакции городской власти, то мэр Юрий Кузин сообщил, что внимательно изучил послание Захарова и дал поручение разработать конкретные предложения по улучшению ситуации в автоколонне. Контролировать эту работу будет первый заместитель мэра Александр Шевелев.

Сергей Мешков

Источник фото: архив