Пассажиры должны от этого только выиграть.
Минтранс собирается упорядочить систему безопасности в российских аэропортах. Как сообщает газета «Известия», меры предосторожности, по мнению чиновников, должны соответствовать реальному уровню угрозы.
Если эта идея будет одобрена, авиакомпании станут платить аэропортам меньше сборов. А это отразится на билетах: они подешевеют. Ведь дело в том, что сейчас авиакомпании платят за соблюдение безопасности в аэропортах самим аэропортам. Хотя, в принципе, охранять аэропорты должны их владельцы.
Неразбериха в законодательстве по этим вопросам была уже давно. Так, например в столичных аэропортах усиленные досмотровые меры действуют еще с января 2011 года после теракта в Домодедово. Они установлены в рамках введенного тогда в соответствии с постановлениями правительства и приказами Минтранса «уровня безопасности № 2».
Эти документы до сих пор действуют и авиакомпании, как уже было сказано выше, оплачивают все усиленные меры безопасности. Хотя с тех пор уже появился новый указ об уровнях террористической опасности. В нем четко прописаны три уровня: «синий» (повышенный), «желтый» (высокий) и «красный» (критический), которые предусматривают различные меры предосторожности, включая и досмотр. Срок действия этих мер не превышает 15 суток. Однако нормативных документов по использованию этого указа до сих пор нет.