Народ, я всё придумал: череповчане о вариантах со вторым мостом через Шексну

Уже два с половиной года Череповец живет в ожидании новости о начале строительства второго моста через Шексну. Свою лепту вносят и горожане, предлагая идеи.

Впервые серьезно о постройке нового моста заговорили по время визита на «Фосагро Череповец» председателя правительства Дмитрия Медеведева, где он принял участие в запуске производства карбамида.

Осмотр макета нового микрорайона в Заречье и второго моста через Шексну

«У нас предприятие находится на одной стороне реки Шексна, спальный район на другой стороне. Один мост. Загрузка 120%. К 2020 году загрузка будет 200%. Мосту 30 лет. Для обеспечения безопасности и транспортной доступности нам бы очень хотелось получить поддержку федерального бюджета и вашу поддержку в строительстве второго моста в среднесрочной перспективе», - обратился к Медведеву Олег Кувшинников.

«Губернатор молодой, но человек опытный. Вы все сами сказали в последних словах. Такую поддержку я постараюсь вам оказать», - откликнулся премьер-министр.

После этого губернатор встречался с помощником президента Игорем Левитиным (он был в 2000-е годы гендиректором «Северсталь авто»).

Ни от одного из федеральных чиновников конкретных обещаний выделить деньги так и не прозвучало. Мост через Шексну – это дело муниципалитета, проблема одного отдельно взятого города.

На этой неделе помощники мэра опубликовали на его сайте данные о том, что «начало реализации проекта строительства моста в Череповце было обозначено на 2017 год в разделе «Дополнительные финансовые обязательства» (не обеспеченные статьями дохода). Весь раздел в полном составе, к сожалению, был отклонен».

Макет моста

Еще раньше череповчане начали предлагать мэру Юрию Кузину свои варианты решения затруднений проезда в Зашекснинский район.

«Для разгрузки транспортного потока на Октябрьском мосту, в утренние часы из Зашекснинского в Индустриальный район и особенно в вечерние в обратном направлении, возможно [ли] продумать и воплотить в жизнь схему реверсивного движения, то есть не три полосы в каждую сторону, а четыре и две?» - спрашивал главу города Антон Цветков.

«Съезд с моста в сторону города выполнен в виде двух трехполосных эстакад, делающих невозможным перераспределение направлений движения по полосам; - при движении в обратном направлении реверсивное светофорное регулирование возможно, но приведет к тому, что затор переместится к перекрестку Октябрьский пр. - ул.Ленинградская - ул.Любецкая», - ответили в отделе транспорта.

Этот макет демонтсрировался на презентациях бесчетное количество раз

«Хотелось бы предложить ещё один вариант и рассмотреть возможность строительства третьего моста, рядом со старым мостом - справа от старого моста, если смотреть из города на Зашекснинский район. И место для развязок есть как на левом, так и на правом берегу, и строить мост рядом со старым думаю - проще и дешевле, чем на открытой воде. А этот мост, построенный рядом с первым мостом через Шексну очень пригодится, ведь старый мост - не вечен», - писал мэру Дмитрий Назаров..

«Ваше предложение о возможности строительства нового моста вблизи уже существующего заслуживает внимания, однако с технической точки зрения это также является строительством нового объекта», - таков был ответ.

«Чем лично я и все череповчане могут посодействовать в положительном разрешении этого вопроса?» - спрашивала Мария Тарасова.

«Стоимость строительства моста составляет 10 млрд рублей; в городе насчитывается порядка 119,8 тысяч работающих граждан. И потенциально возможные собранные благотворительные средства не смогут кардинально повлиять на изменение ситуации по финансированию строительства объекта», - ответили в мэрии.

Макет

«Что если на период отсутствия навигации по реке Шексне установить военный понтонный мост в зареченском районе? А то второй мост не известно когда еще построят», - такую идею высказал Михаил Козлов.

«К недостаткам эксплуатации таких объектов относятся и зависимость от ветра, волн и уровня воды, а также невозможность эксплуатации в период ледохода и ледостава. Учитывая климатические, гидрологические и экономические характеристики, а также то, что в настоящее время решается вопрос по финансированию строительства объекта «Мостовой переход через Шексну в створе улицы Архангельской» на период 2014-2016 годы, считаю возведение временного понтонного моста нецелесообразным», - сказал мэр.

Двухвантовый шестиполосный мост через реку Шексну длиной в 1100 метров планируется построить в створе улицы Архангельской

«Ходят слухи, что мост будет построен с привлечением частных инвесторов, и впоследствии это будет платный мост, с платным проездом. Так ли это? Платный мост возможен только при обеспеченности инфраструктуры города избытком, например, хочешь более быстрый или короткий путь - плати. Поэтому абсолютно не понятно как может второй мост быть платным. Второй мост должен быть бесплатным, а частные инвесторы пусть строят третий мост, например объездной, минующий город, по федеральной трассе для обеспечения скоростного транзитного транспорта», - заметил Илья Гусев.

«Финансирование данного проекта предполагается в большей степени за счет федеральных средств, а также за счет привлечения частных инвестиций. При этом планируется, что проезд по мосту будет бесплатным», - таков был ответ мэрии.

Самая последняя информация на тему строительства моста - зам. мэра Михаил Ананьин ведет переговоры на эту тему.

Сергей Мешков

Источник фото: transport35.ru