Людмила Гусева рассказала о любви к «Северстали» и балету - интервью
Из такого теста создана и Людмила Гусева. Где плавятся такие характеры? Ну конечно, на «Северстали»…
На комбинате я сформировалась как личность
— Людмила, в какой должности в компании «Северсталь» вы начинали свою карьеру?
— В компании «Северсталь» я работаю с 1997 года. Окончив филологический факультет ЧГУ, один год отработала в школе. Подготовка у нас была отличная — тогда в вузе был очень сильный профессорско-преподавательский состав: Серафима Николаевна Ершова, Раиса Леонидовна Смулаковская, Римма Михайловна Лазарчук, Леонард Яковлевич Маловицкий. У них было не забалуешь! И с третьего курса института я уже подрабатывала в школе, у меня был отличный класс. И профессия мне нравилась, и детей своих я любила, и вроде бы все неплохо получалось. Но так сложилось, что я все-таки решила попробовать себя в пресс-службе «Северстали». Тогда это было совершенно новое направление, специалистов для которого нигде не готовили. Решила рискнуть, и меня взяли.
— Получается, что вы ушли из школы, несмотря на то, что все нравилось?
— Решение пришлось принять по нескольким причинам. Одна из них была в том, что хотелось попробовать нечто новое. Вторая, к сожалению, финансовая. Когда я училась в институте, то получала стипендию мэра, обычную стипендию, зарабатывала в школе и еще подрабатывала моделью в Театре моды. Если все это сложить, мой доход был выше, чем зарплата начинающего учителя. Поскольку человек я деятельный, то сразу стала заниматься репетиторством и продолжала работать в Театре моды. Я хотела иметь такой доход, чтобы ни от кого не зависеть. Но одновременно я поняла, что мне необходимо пробовать что-то другое.
Когда я пришла на «Северсталь», я была очарована комбинатом, причем я это говорю без иронии. Я попала на завод в 90-ые годы— время, когда молодые специалисты обязательно знакомились со всем комбинатом. Было неважно, кем ты будешь работать на комбинате, сотрудником пресс-службы или инженером по охране труда, в любом случае ты должна была знать всю производственную цепочку, иметь представление обо всех цехах производства. Как сейчас помню, как принимал меня на работу Николай Васильевич Тихомиров, который тогда занимал должность директора по кадрам ОАО «Северсталь». А моя первая должность в пресс-центре звучала так: инженер по информации; ведь в то время еще не было четкого понимания, чем должна заниматься такая структура, как пресс-центр, поскольку тогда она еще только начала создаваться.
— Вы уже 18 лет работаете в пресс-центре «Северстали». Как вы оцениваете этот период в вашей жизни?
— Здесь я сформировалась как личность, скажу больше, у меня такое чувство, что в этом вся моя жизнь. Во многом это стало возможным благодаря тем людям, которых я встретила здесь, на комбинате, начиная с тех, кого мы все видим на экранах телевизоров, и заканчивая коллегами, с которыми я ежедневно общаюсь по своей работе. И в службе коммуникаций у нас отличная команда: мы находимся в разных городах, но всегда чувствуем поддержку друг друга. В таком деле, как коммуникации, — без этого очень сложно. И что мне всегда нравилось, на «Северстали» на первом месте всегда было развитие персонала. Когда меня взяли на работу, то сразу сказали, что необходимо получить образование по связям с общественностью. Не только заявили об этом, но и оплатили мне обучение в Московской академии управления (теперь это Московский университет управления — авт.). Но в силу того, что группа по пиару не была набрана, я окончила факультет менеджмента этого университета. Пиарщиков присоединили к группе «управление персоналом». Жизнь показала, что это очень хорошее образование, это один из лучших вузов страны. Поскольку я училась всегда настойчиво в хорошем смысле этого слова, брала все, что можно было взять, то, мне кажется, это стало для меня очень хорошей базой. Одним словом, на «Северстали» было и сейчас есть очень много реальных возможностей для того, чтобы развить себя как личность.
|
---|
|
Я вижу, что меня ценят
— Что входит в ваши обязанности на сегодняшний день?
— Помимо взаимодействия со СМИ с недавних пор в мои обязанности входит взаимодействие с органами государственной власти. Что касается СМИ, то мне всегда приходится быть с ними в диалоге, потому что профессиональный журналист всегда лучше, чем кто-либо другой, донесет информацию до людей. Кроме этого, у нас сейчас очень большие задачи по внутренним коммуникациям. Компания может сделать хороший шаг вперед, если работники понимают, к какой цели мы идем, и вовлечены в процесс достижения этой цели. Кроме того, мне очень приятно, что серьезная часть моей работы связана с темой корпоративной социальной ответственности, на которую выделяются значительные средства и ресурсы. В данном случае, помогать тем, кому сегодня это особенно важно, — часть моей работы.
— Что вам больше всего нравится в своей работе?
— У меня на «Северстали» никогда не будет застоя. Жизнь настолько полна неожиданностей в хорошем смысле этого слова, что я не успеваю заскучать. Ну разве я могла предполагать, что мы будем реализовывать проект по музею промышленности. Сейчас мы разрабатываем контент для этого проекта, думаем, как и чем будут наполнены залы и экспозиции музея. Это новое дело и, самое главное, очень важное для нашего города. Думала ли я об организации визита главы государства на «Северсталь»? Нет, конечно. Но это тоже легло на наши плечи. Не успеешь одно сделать, уже другая работа появилась — не застоишься…
— С какими трудностями сталкиваетесь?
— Самая большая сложность — правильно донести информацию, потому что когда о чем-то сообщает пресс-служба, это воспринимается как информация выверенная и причесанная. Мы пытаемся сделать так, чтобы это была объективная информация, и ничего кроме этого.
— Как часто приходится встречаться по работе с Алексеем Мордашовым и как складываются ваши отношения?
— У меня с Алексеем Александровичем нормальные рабочие отношения. У нас бывают рабочие встречи. Алексей Александрович отличный руководитель, лидер, на которого стоит равняться и которого есть за что уважать. Он всегда идет вперед и не дает остановиться на достигнутом. Все время идет поиск лучшего, чтобы компания была сильной в любой ситуации.
— Есть ли у вас перспективы роста, какие у вас желания, цели и возможности?
— Я вам честно скажу, у меня бывают предложения по работе из других отраслей… Но я не хочу ничего менять. Кстати, и не потому, что я такая косная; я пока не понимаю, зачем мне это нужно. Здесь я занимаюсь тем, что мне нравится. То, что пока оценивается адекватно моему труду и в финансовом, и в моральном отношении. Кстати, на «Северстали» есть система оценки твоей работы. По итогам каждого года тебя оценивают не только те, с кем ты работаешь в Череповце, но и партнеры из других городов. Если я вижу, что меня ценят, если видят мои перспективы и эти перспективы могут быть не обязательно в высокой должности, то зачем мне что-то менять? Для меня главное — как относятся к моему мнению, на что я могу влиять, возможность вкладывать свои силы и потенциал и видеть результат своей работы.
— Как я понимаю, на сегодняшний день вам удается реализовывать свой потенциал. В чем заключается ваш талант, что вы делаете лучше всего?
— Я считаю, самое главное, что мне удается, — это зажечь людей. Я надеюсь, что смею так говорить. Придумать идею, придумать все вокруг нее, зажечь людей и довести дело до ума, до логического завершения. Зажечь так, чтобы всем хотелось работать.
— Что для вас главное в отношениях с людьми?
— Честность. Если ты уже пошел на отношения, то ты должен быть честен. Для меня это один из самых принципиальных моментов. Ты можешь сказать неприятную вещь другому человеку, то есть, возможно, это будет не то, что человек хотел от тебя услышать, но, по крайней мере, это будут понятные и честные отношения. И наверное, это самое главное. И еще, пожалуй, открытость к диалогу, к развитию, желание помочь в том, в чем могу.
|
---|
|
Вопросов о том, кто будет мыть пол, не возникает
— Как у каждого руководителя, у вас работа занимает достаточно много времени. Как вам удается сочетать семью и работу?
— Если честно, то плохо. Я честно говорю, что я плохой в этом отношении пример. У нас кто свободен, тот и занимается домашними делами. Если муж видит, что у меня пошла такая неделя, что я неизвестно когда буду приходить домой, то вопросов о том, кто будет готовить или мыть пол, не встает. Они все делают это сами, еще и меня накормят. Когда у меня есть время, то я люблю сделать что-то вкусненькое. А вот убираться в квартире, признаюсь, мне не очень нравится. Но синдром отличницы всегда со мной, и я знаю, что делать это надо, поэтому и делаю. У меня твердое убеждение, что в жизни ничего не дается такого, что ты не можешь сделать. Даются те испытания, которые ты можешь преодолеть. Я искренне в это верю. Искренне верю в то, что, когда у тебя появляется большой объем задач, ты учишься делать так, чтобы все успевать. А еще мне повезло, мой муж оказался отличным отцом. Они с сыном лучшие друзья в самом лучшем понимании этого слова. Я, когда смотрю на них, ничего другого не говорю, как «спасибо тебе, господи, что они есть друг у друга». Во-первых, отец воспитывает сына мужчиной, во-вторых, у них общие увлечения. А меня они балуют…
— Расскажите, чем занимается ваш супруг.
— У него небольшой частный бизнес.
— Как вы познакомились?
— Ой, это было 18 лет назад, но как будто было вчера. Нас познакомила моя подруга. Она, можно сказать, просчитала, что у нас что-то может сложиться. Однажды она пригласила меня на обед, мы пришли в кафе, а там уже сидел Сергей со своим другом. Вот так мы и познакомились. Это было 18 лет назад, а живем вместе уже 15.
— Как ухаживал?
— Очень красиво. Довольно часто водил меня в театр, а когда узнал, что я просто обожаю балет, покупал билеты в Мариинку, и мы отправлялись в Санкт-Петербург. А потом, Сергей такой умный, и мне всегда было с ним так интересно.
— Можете поссориться? Если да, то какие поводы для ссор обычно бывают?
— Конечно, можем. А поводы элементарные, что-то из серии: «Ну, Люда, как же ты не можешь понять? Это же элементарно»… Я сама все часто спускаю на тормозах; если чувствую, что история выходит в неспокойную фазу, я могу встать и уйти в другую комнату. Супруг принимает такую реакцию, потому что понимает, что я не пойду на прямой конфликт. Когда начинается ругань в семье, я этого не приемлю, всегда жутко переживаю. Испытываю весь спектр чувств. Бывает, что и я повышаю голос. Но работа, кстати, научила меня контролировать свои эмоции, что я, собственно, и стараюсь делать, ведь человек я эмоциональный.
— Я знаю, у вас есть сын; как его зовут и как складываются ваши отношения?
— У нас сын Сергей, ему 13 лет. Сейчас он учится в «АМТЭКЕ». Учится неплохо, показал хорошие результаты на нескольких олимпиадах. Я очень требовательная мама, но больше не по отношению к учебе, а в плане готовности к жизни. Мне хочется, чтобы он был самостоятельным и мог справиться с проблемами, которые преподносит нам жизнь. Кроме того, он занимается айкидо и уже третий год играет на гитаре. Что мне больше всего нравится в нем, так это то, что все, что бы он ни делал, он делает по собственному желанию. Его не надо заставлять или напоминать ему о чем-то.
— Как вы любите проводить семейные вечера?
— Я приезжаю домой около восьми вечера в лучшем случае. Дни, когда я приезжаю рано, бывают редко. Поэтому, по сути, вечеров и нет. Мужчины мои, как правило, уже поужинали и ждут меня. Поздно вечером обычно читаю, сказывается филологическое прошлое. Мы вообще любим проводить время в обществе друга друга. Очень любим втроем ездить на дачу в Кадуй. У нас у каждого там есть чем заняться. Муж сложил там замечательный мангал — оборудовал территорию, он вообще многое сделал там своими руками. Я сделала скамью добрых желаний, даже сама ее разрисовала, используя разные техники, что для меня является некоторым достижением. Сынуля тоже там находит себе занятия. Мы сосуществуем очень гармонично.
— А в дальних путешествиях часто бываете?
— Да, мы уже много где побывали. Последнее время обычно путешествуем на машине. Выбираем пункт, куда поедем, разрабатываем маршрут и отравляемся, кстати, и получается гораздо дешевле, чем покупать путевки в туристических агентствах. Так, последний раз доехали до Греции, ничего, что 10 000 км на спидометре… Мы объехали все, что можно, заходили в маленькие таверны, залезали в горы, побывали там, где мало кто из туристов может оказаться. Я не представляла, что есть такая необыкновенно красивая страна Македония! Ну кто туда поедет специально — да никто. А поскольку ты все это проезжаешь, то видишь, вон какие необыкновенные уголки мира есть…
|
---|
|
Лучший способ сохранить любовь мужчины — не выходить за него замуж
— Что скажете по поводу шопинга за рубежом? Находится для этого время?
— Я не люблю шопинг. Я знаю, какие силуэты мне идут, какие марки. Но поскольку одеваться надо, то, конечно, приходится и по магазинам ходить. Последнее время предпочитаю многое покупать в Европе. Когда появилась возможность ездить за границу, я стала покупать себе хорошую обувь. Все женщины любят обувь, и я не исключение. И сумки я очень люблю. Я выбираю вещи средней ценовой категории и покупаю хорошие, качественные бренды в Польше, Италии. Из вещей очень люблю хорошие драповые пальто, шейные платочки и шарфики. Но особой гонки у меня нет, можно сказать, что на этот счет я вполне спокойна.
— Любите ли вы украшения? И кстати, почему не носите обручальное кольцо?
— А обручальное кольцо не ношу, потому что не замужем. Мы 15 лет вместе, но замуж не выхожу. Мы иногда с Сергеем заговариваем об этом, но потом опять все уходит на дальний план. Я не знаю, как к этому относиться… Обычно я об этом не думаю, кроме как в те моменты, когда нам приходится решать некоторые юридические вопросы. Вот тогда вроде бы и просыпается желание оформить отношения.
— А как же мечта каждой девушки — однажды надеть свадебное платье?
— У меня не было этой мечты. В детстве я поспорила, что не выйду замуж, но я никогда не говорила, что у меня не будет семьи. К тому же стоит учесть, что я находилась в этих платьях в Театре моды. Я занималась в театре в течение пяти лет, и это дало мне уверенность в себе, умение держаться на сцене и правильно преподносить себя.
— Что вы больше всего цените в жизни?
— Если не начинать с перечисления безусловных общечеловеческих ценностей, то назвала бы возможность ни от кого не зависеть, насколько это возможно, конечно. Если, не дай бог, что случится, так единственный, от кого я хотела бы зависеть, это мой муж. Надеюсь, что у меня есть, кому довериться в этой жизни в сложный момент.
— Каким вы видите свое будущее?
— Я вижу так: сын у нас уехал учиться, у него своя жизнь, уже взрослая, правильная, в которую не надо лезть, пока об этом не попросят. А мы с мужем где-нибудь на дачке, что-то делаем: муж мастерит, а я готовлю… Например, какое-нибудь вкусное мясо с брусничным соусом.
|
---|
Блиц-опрос: — Ваш любимый цвет? |
Текст: Елена Боронина
Макияж: Александра Рогулина
Фото: Елена Манжелей
Источник фото: Елена Манжелей