Торговые сети договорились заморозить цены на социальные продукты
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) направила в Федеральную антимонопольную службу проект соглашения, который фиксирует цены на социально значимые продукты, пишут «Ведомости».
Как только ФАС одобрит документ, торговые сети заморозят на два месяца цены на социально значимые продукты. Ожидается, что ведомство даст ответ в ближайшие дни.
В проекте нет единого перечня продуктов, цены на которые будут зафиксированы. Каждый ритейлер сам сформирует корзину из социально значимых товаров. К ним относятся мясо, курица, замороженная рыба, молоко, ряд молочных продуктов, сахар, соль, масло, крупы, яблоки, капуста и картофель.
В АКОРТ входят сетевые магазины «Магнит», X5 Retail Group, «Ашан», «Дикси», Metro Cash & Carry, «Лента», «Билла», «Азбука вкуса» и другие.
Напомним, в начале февраля продуктовый ритейлер «Дикси» объявил, что на месяц зафиксирует розничные цены на базовый продуктовый набор: гречку, рис, пшено, макароны, подсолнечное и сливочное масло, муку, замороженную рыбу и пельмени. В X5 Retail Group (магазины «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») заявили, что готовы поддержать инициативу. Не повышать цены на основные продукты питания в течение двух месяцев обещал в начале января и «Ашан».
Ранее правительство заявило, что может ввести в регионах максимальные цены на некоторые продукты питания, подорожавшие за месяц более чем на 30%, однако решение об этом еще не принято.
Источник фото: Элина Тихонова