Накануне он опубликовал в социальной сети открытое письмо по следам сентябрьской и декабрьской трагедий.
Мать Сергея Шукеловича погибла в ДТП ночью 21 сентября 2014 года на трассе М-8 у города Сергиев Посад. Микроавтобус компании «Ямщикъ», доставлявший туристов из Череповца в аэропорт Домодедово, с семью пассажирами въехал в стоящую на обочине фуру.
Сын погибшей Сергей Шукелович с октября 2014 года начал диалог с ООО «Ямщикъ» по поводу компенсации ущерба. Но 1 декабря в аварию попал еще один микроавтобус этой же компании. Погибли 4 человека. После этого «Ямщикъ» попросил рассрочку по выплате компенсации.
— Ответственность перевозчика должна быть застрахована, — пояснил Шукелович порталу Gorodche.ru. — Если бы это было так, то со страховой компании мы получили бы 2 миллиона 25 тысяч рублей. Это минимальная ответственность в случае гибели пассажира. Но ответ был такой: мы готовы дать 200 тысяч и все. К концу ноября мы пришли к сумме 900 тысяч. Потом они начали говорить о рассрочке — на год. Я предложил другой вариант: половину сейчас, половину — в рассрочку на год.
По словам Сергея, на это «Ямщикъ» не согласился. Более того, супруга Шукеловича опубликовала в СМИ заметку о произошедшем, после чего перевозчик вообще отказал в выплате — за поднятый шум.
В ноябре 2014 Шукелович побывал в Череповце, но за неделю пребывания в городе руководство компании встретиться с ним не захотело. Более того, позже к подруге его мамы в больницу пришел адвокат фирмы, потребовавший подписать бумагу об отсутствии претензий к перевозчику.
К слову, против директора «Ямщика» Александра Королева после второго ДТП было возбуждено уголовное дело, на которое сын погибшей возлагает большие надежды.
— К компании претензий предъявить не удастся. Даже если суд присудит, взять с них нечего — они скажут, что они банкроты и денег нет. Или продадут фирму на Урал какому-нибудь бомжу.
Директор «Ямщика» Александр Королев сообщил порталу Gorodche.ru, что компания не отказывается компенсировать ущерб:
— Вопрос обсуждается, сумма тоже. Я отлично понимаю Сергея, это ужасный случай.
Королев опроверг информацию о том, что его компания выпускала на линию автомобили без предрейсового контроля технического состояния и соблюдения водителями режима труда и отдыха. Кроме того, после трагедий появилась информация, что машины, на которых «Ямщикъ» возит туристов, зарегистрированы на частных лиц. Это директор тоже отрицает.
— Автомобили числятся в компании, — говорит Александр Королев. — Есть и свой транспорт, и наемный, как и в любой аналогичной фирме. Контроль организован, есть механики, заключены договоры на сервис, ремонт, стоянку. Водитель после рейса 2 суток находится дома, отдыхает. Во время рейса обязательно делаются 15-минутные остановки — через каждые 100 километров или 1–1,5 часа езды. Так было и во время тех рейсов. Но транспорт есть транспорт.
Сергей Шукелович, как он выразился в интервью нашему порталу, «хочет крови», то есть наказания перевозчика. В ближайшее время он намерен рассказать эту историю каналу НТВ.
Алексей Богомолов
Источник фото: ntv.ru