В число подозреваемых попали обходчики путей и рабочие, которые неправильно установили ту самую стрелку.
В уголовном деле о катастрофе в московском метро, произошедшей 15 июля и унесшей жизни 23 человек, появились новые подозреваемые: помимо арестованных мастера службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерия Башкатова и его помощника Юрия Гордова следователи хотят привлечь к ответственности обходчиков путей, проверявших состояние рельсов за несколько часов до трагедии, а также рабочих, которые нарушили регламент при установке злополучной стрелки, пишут «Известия».
Напомним, что основной причиной крушения поезда следователи называют неправильную установку стрелочного механизма, который изменил первоначальное положение и направил состав в стену тоннеля.
По данным следствия, монтаж стрелки на перегоне от «Парка Победы» до «Славянского бульвара» начался 13 июля и был закончен за сутки до аварии. Подрядчиком работ выступала компания «СМУ Ингеоком», а субподрядчиком — ООО «Спецтехреконструкция». По словам источника, рабочие должны были жестко закрепить подвижную часть стрелочного перевода с помощью специальных блокираторов и замка, а также «зашить» стрелку костылями, но вместо этого зафиксировали ее обычной металлической проволокой.
Из-за злополучной стрелки поезд встал поперек тоннеля. Фото: @maksim_pushkin |
Подозреваемые Башкатов и Гордов подписали акт приемки работ, несмотря на явное нарушение технических нормативов, которые впоследствии и привели к трагедии.
Кроме того, у следствия имеются претензии и к другим работникам третьей дистанции службы пути метрополитена: после неправильной установки стрелки ее несколько раз осматривали обходчики пути. Источник уверяет, что они не могли не заметить, что стрелочный перевод установлен без жесткого крепления, и были обязаны доложить об этом руководству. Сейчас следователи рассматривают вопрос о возбуждении уголовного дела в отношении бригады обходчиков по ст. 293 УК РФ «Халатность».
Также к уголовной ответственности может быть привлечено и руководство третьей дистанции, отвечавшей за обслуживание синей ветки: пока только руководитель и его замы отстранены от работы.
Работники метрополитена, тем временем, сообщают, что на предприятии началась тотальная проверка технического состояния всех путей и сооружений подземки, которые обслуживались компанией ООО «Спецтехреконструкция», а после катастрофы ее работникам вообще запретили вести ремонтные работы на больших участках подземки. Также, по словам путейцев, метрополитен все равно будет вынужден привлекать к работам сторонние организации, потому что для самостоятельного обслуживания инфраструктуры у него не хватает специалистов. Нехватка кадров ведет к тому, что путейцы метрополитена работают без выходных.
Источник фото: dni.ru