Как череповецких таксистов наставляют на путь истинный.
Недавний показательный рейд с участием ГИБДД, отдела транспорта и ИФНС по выявлению перевозчиков, работающих без надлежащего оформления и уплаты налогов, возымел действие. По данным властей, после этого число желающих легализовать таксомоторный бизнес резко возросло. Однако, как стало известно из неофициальных источников, сам рейд, напугавший таксистов, оказался... инсценировкой.
«Арест» на километр
- Машину, которую в присутствии журналистов «арестовали», поставили на эвакуатор и увезли, буквально через километр сняли с него и отдали владельцу, - рассказал нам таксист, представившийся Владимиром. – Причем это все было спланировано заранее. Таксисту сказали, что машину далеко не увезут, поэтому он особенно и не сопротивлялся. Так что на штрафстоянку она не попала. Припугнуть хотели, на кого-то, наверное, это подействовало.
Сами таксисты объясняют свои «грехи» дополнительными затратами, которые нужны на старте бизнеса: помимо лицензии, необходимо внести госпошлину и приобрести патент — это 3600 рублей в год. Кроме того, официально оформленный перевозчик неизбежно «попадает» на налоги и пенсионные платежи как индивидуальный предприниматель. В итоге сумма затрат вырастает до 20 тысяч рублей в год. По неофициальным данным, в Череповце сегодня около 4 тысяч такси, но разрешения на работу имеют далеко не все. Между тем, закон предусматривает для нелегалов штраф в 5 тысяч рублей за незаконную деятельность. Еще 500 рублей придется заплатить за отсутствие бланков строгой отчетности. Регулярно попадаться при проверках согласны не все. Последний рейд как раз и подтолкнул многих таксистов к переходу на легальное положение.
По словам Владимира, в переходе на легальные рельсы для таксистов есть и плюсы, и минусы:
– У меня есть основная работа, развоз – не более, чем подработка. Так что для меня это только лишние издержки – налоги, патент, пенсионные платежи. Единственный плюс – легально работать спокойнее. Пока что ездим не свой страх и риск.
Бизнес встроят в экономику города
Другой таксист, Александр, работает по патенту. Правда, оформил его только недавно. Говорит, надоело трястись и бояться проверок:
- Наши все при виде «гаишников» прячут рации, кто успеет – уезжают с места проверки. Особенно любят ловить нашего брата у вокзала, там всегда такси много. Вообще работать стало сложнее.
Городские власти однозначно заявляют, что вывести из тени весь малый бизнес крайне важно для экономики Череповца. Это касается не только таксистов.
- В Череповце 83 тысячи граждан трудоспособного возраста заняты в сфере малого и среднего бизнеса, - сказал на встрече с прессой мэр Юрий Кузин. - В том числе – в секторе общественного транспорта и таксомоторных перевозок. Поэтому легализация бизнеса, создание цивилизованных трудовых отношений, уплата налогов являются приоритетами в работе муниципалитета.
В последние годы экономическая роль малого и среднего бизнеса в Череповце постоянно растет, что соответствует и курсу властей на диверсификацию экономики города. Например, в 2011 году налоги и платежи в городской бюджет от малого и среднего бизнеса составили 850 миллионов рублей. Это свыше 40 процентов от всех собственных доходов бюджета Череповца.
Источник фото: aktualno.ru