По следам трагических событий в Москве наш корреспондент разбирался, насколько хорошо обеспечена безопасность наших школ, нужно ли усиливать охрану и к чему это приведет.
Усилить и оплатить
Сразу после московского инцидента в 263-й школе, где 16-летний старшеклассник-отличник расстрелял из принесенного с собой ружья учителя и полицейского, появилась информация, что охранный режим в учреждениях образования ужесточат. Прогулки в школах и детсадах города были сокращены, входные двери во время занятий — закрыты. В городском управлении образования тут же рассказали о постепенном введении персональных пропусков — пока эта система работает в трех школах города.
По словам начальника областного УМВД Виталия Федорова, меры будут приняты и со стороны полиции.
— Прежде всего, активизируем работу с учебным персоналом, с трудными семьями, несовершеннолетними, — прокомментировал главный полицейский области. — Мы должны обеспечить регулярное присутствие в школе участковых, инспекторов по делам несовершеннолетних, разбирать случаи конфликтов и неадекватного поведения подростков, которое может привести к преступлению. Также принимаются меры по оснащению учебных заведений видеокамерами, кнопками тревожной сигнализации — примерно процентов 80 школ оснащены ими (это статистика по области — Прим.Ред.)
Еще об одной новинке рассказали вологодские пользователи интернета: они пишут, что в одной из школ начали собирать с родителей по 250 рублей на охрану. Речь, судя по всему, идет о том, чтобы прибегнуть к услугам частных охранных предприятий — ЧОПов. Но станет ли это панацеей от бед?
Задача для власти?
Анонимный автор интернета, рассказавший о поборах на ЧОП, задается вопросом: «Разве не государство должно обеспечить безопасность в образовательных учреждениях?» Практически тот же вопрос задал в разговоре с нами и координатор городской общественной организации «Родительский комитет» Валерий Ярышев. По его мнению, проблема не в том, кто охраняет, а в том, как.
— Когда в школе, где учатся мои дети, возник вопрос, как поднять зарплату охраннику, и предложили собрать деньги с родителей, я попросил посмотреть должностную инструкцию, — говорит Валерий. — После этой просьбы вопрос по зарплате был снят. Но вы посмотрите, как было в Москве, что сделала охрана? Нажала тревожную кнопку. Причем действовал вахтер, судя по всему, по инструкции. Так что у нас в школах не охранники, а сигнальщики. Пока государством не будет определен уровень возможной опасности, пока проблемой не займется сама власть, никакие ЧОПы не помогут. Кстати, безопасно ли держать в детском учреждении вооруженного охранника? По конкретному московскому случаю, я считаю, нужно в первую очередь заняться самим «стрелком». Что произошло между учителем и ребенком, не просто же так стрелял? Что творилось в семье, почему так мало информации о родителях? Вопросов море.
Что касается школьных психологов и социальных педагогов, то в городском управлении образования сообщили: специалисты такого профиля есть во всех вологодских школах. Официально это, возможно, и так, но по информации из собственных источников часть специалистов попала под сокращение еще в «первую волну» финансового кризиса, и сейчас их функции выполняют либо сами педагоги, либо заместители директоров.
Олег Нечаев