Обман и законность
По данным властей, после этого число желающих легализовать таксомоторный бизнес резко возросло. Однако, как стало известно из неофициальных источников, сам рейд, напугавший таксистов, оказался... инсценировкой.
«Арест» на километр
- Машину, которую в присутствии журналистов «арестовали», поставили на эвакуатор и увезли, буквально через километр сняли с него и отдали владельцу, - рассказал нам таксист, представившийся Владимиром. Причем это все было спланировано заранее. Таксисту сказали, что машину далеко не увезут, поэтому он особенно и не сопротивлялся. Так что на штрафстоянку она не попала. Припугнуть хотели, на кого-то, наверное, это подействовало.
Сами таксисты объясняют свои «грехи» дополнительными затратами, которые нужны на старте бизнеса: помимо лицензии, необходимо внести госпошлину и приобрести патент — это 3600 рублей в год. Кроме того, официально оформленный перевозчик неизбежно «попадает» на налоги и пенсионные платежи как индивидуальный предприниматель. В итоге сумма затрат вырастает до 20 тысяч рублей в год.
По неофициальным данным, в Череповце сегодня около 4 тысяч такси, но разрешения на работу имеют далеко не все. Между тем, закон предусматривает для нелегалов штраф в 5 тысяч рублей за незаконную деятельность. Еще 500 рублей придется заплатить за отсутствие бланков строгой отчетности. Регулярно попадаться при проверках согласны не все.
Последний рейд как раз и подтолкнул многих таксистов к переходу на легальное положение.
По словам Владимира, в переходе на легальные рельсы для таксистов есть и плюсы, и минусы:
– У меня есть основная работа, развоз – не более, чем подработка. Так что для меня это только лишние издержки – налоги, патент, пенсионные платежи. Единственный плюс – легально работать спокойнее. Пока что ездим не свой страх и риск.
Бизнес встроят в экономику города
Другой таксист, Александр, работает по патенту. Правда, оформил его только недавно. Говорит, надоело трястись и бояться проверок:
- Наши все при виде «гаишников» прячут рации, кто успеет – уезжают с места проверки. Особенно любят ловить нашего брата у вокзала, там всегда такси много. Вообще работать стало сложнее.
Городские власти однозначно заявляют, что вывести из тени весь малый бизнес крайне важно для экономики Череповца. Это касается не только таксистов.
- В Череповце 83 тысячи граждан трудоспособного возраста заняты в сфере малого и среднего бизнеса, - сказал на встрече с прессой мэр Юрий Кузин. - В том числе – в секторе общественного транспорта и таксомоторных перевозок. Поэтому легализация бизнеса, создание цивилизованных трудовых отношений, уплата налогов являются приоритетами в работе муниципалитета.
В последние годы экономическая роль малого и среднего бизнеса в Череповце постоянно растет, что соответствует и курсу властей на диверсификацию экономики города. Например, в 2011 году налоги и платежи в городской бюджет от малого и среднего бизнеса составили 850 миллионов рублей. Это свыше 40 процентов от всех собственных доходов бюджета Череповца.
Анатолий МИХАЙЛОВ