Депутаты предлагают запретить рекламу фастфуда и прокладок
Депутат от ЛДПР Роман Худяков готовит поправки в закон о рекламе. Парламентарий предлагает запретить уличную и телевизионную рекламу фастфуда и иных товаров, «разлагающих общество», пишут «Известия».
В черный список депутата вошли, в частности, предметы интимной гигиены, товары секс-индустрии, вредная пища. По мнению Худякова, крупные изображения этих товаров негативно влияют на нравственное воспитание несовершеннолетних россиян и способствуют ошибочному уравниванию в сознании потребителей вкусного и полезного. Депутат призывает не забывать о негативном влиянии рекламы на здоровье пенсионеров.
Роман Худяков, депутат Государственной Думы от ЛДПР:
— Около года назад я уже высказывал подобную инициативу, но решение о подготовке законопроекта было принято недавно. Сейчас я советуюсь со специалистами, разрабатываю перечень критериев, которые будут фильтровать рекламные материалы.
Остальная реклама должна соответствовать определенным критериям, чтобы получить допуск к трансляции на телевидении, а также быть размещенной на городском транспорте и уличных стендах. Не соответствующий новым критериям контент будет признаваться вредным и разлагающим общество и не может быть использован в рекламной продукции.
Точку зрения либерал-демократа поддерживают представители КПРФ. Так, депутат Александр Кравец считает, что этими вопросами давно пора было заняться.
Александр Кравец, депутат Государственной Думы от КПРФ:
— Запрет на рекламу вредных продуктов мог бы оказать хорошую поддержку здоровью россиян, которых сбивают с толку яркие обертки и рекламные слоганы. Ведь наше население воспитывается на этих продуктах.
Представители рекламной индустрии в принципе разделяют точку зрения парламентария. Рекламщики не отрицают, что российский рынок нуждается в чистке, а люди, делающие рекламу, должны придерживаться в том числе и нравственных законов.
Никита Дрожжин, руководитель агентства TimeAd:
— Вот сейчас передо мной стоит реклама с изображением больного ребенка, который собирает деньги на лечение. А на этой рекламе — фирменный символ крупного мобильного оператора и государственного учреждения. Цинизм, с которым изготовлена эта картинка, следовало бы тоже включить в критерии на запрет рекламы.
Отметим, что некоторые запреты на рекламу, вредящую здоровью граждан, действуют уже сейчас. Так, с 1 января 2013 года вступил в силу запрет на рекламу алкоголя в печати, а осенью последовал полный запрет на любую рекламу табака.
Источник фото: Известия