С 1 января все автомобили российской сборки подорожают

Обязательная уплата утилизационного сбора, которая вводится для автопроизводителей с 1 января 2014 года, вынудит компании, выпускающие автомобили, переложить часть расходов на плечи покупателей.

Как известно, Минпромторг подготовил два проекта документов, по которым государство берет на себя обязательства компенсировать автозаводам расходы на выпуск автомобилей экологических классов Евро-4 и Евро-5. Эти субсидии должны «возместить часть затрат на производство и поддержку гарантийных обязательств», но эксперты утверждают, что на самом деле эти средства призваны возместить потери отечественных автопроизводителей от уплаты утилизационного сбора.

По закону, базовая ставка утилизационного сбора для легковых автомобилей — 20 тысяч рублей. Таким образом, к цене каждой Lada, в ПТС которой будет стоять 2014 год выпуска, будет прибавляться 26,8 тысяч рублей (с учетом коэффициента).

Для коммерческих автомобилей базовая ставка — и вовсе 150 тысяч рублей. С коэффициентом для автомобилей класса «Газели» — сбор составит около 120 тысяч рублей. Особенно если вспомнить, что минимальная цена горьковского фургона — 577 тысяч рублей, то он подорожает почти на четверть. На те же самые 120 тысяч рублей может подорожать и базовый Ford Transit — он будет стоить около 1,1 млн рублей.

Больше всего грозит взлететь цена грузовых автомобилей, собранных в России. Так, ГАЗ-3309 (базовая ставка утилизационного сбора — 150 тысяч рублей) «потяжелеет» на 201 тысячу рублей. КАМАЗ-43118 прибавит в цене 435 тысяч рублей, сообщает «За Рулем».

Это не значит, что все производители автоматически увеличат ценники именно на эти суммы. Но в бюджет они эти деньги будут обязаны занести. И очевидно, что хотя бы часть расходов дилеры и производители вынуждены будут переложить на покупателей.



Источник фото: архив 66.ru




На эту тему: