Школьники, по мнению депутатов, должны быть ближе к реальной жизни.
В Государственной думе предлагают ввести в школах новый предмет — «Основы бизнеса». Изучение этого предмета, по мнению парламентариев, позволит детям лучше подготовиться к тем финансовым и юридическим вопросам, которые ожидают их во взрослой жизни.
Родственный предмет «Экономику» — сегодня преподают в 10–11 классах. При этом может быть базовый или углубленный уровень изучения. Новые предложения Министерства образования и науки могут оставить детей не только без курса экономики, но и без некоторых других традиционных предметов. Как пишет газета «Известия», «Основы бизнеса» будут призваны решать вопросы кредитования или бизнес-планирование.
По словам зампреда комитета Госдумы по образованию Виктора Шудегова, появление предмета «Основы бизнеса» поможет школьникам лучше ориентироваться в реальном мире.
Виктор Шудегов, депутат Госдумы:
— Все наши предметы надо пересмотреть и сделать более современными. Их надо привязывать к экономической ситуации и пропускать через экономическую кальку. В физике, например, можно использовать понятие солнечной энергии с разъяснением не только ее сути, но и пояснением, что это источник электричества, объясняя, что где-то ее хватает и там страна позволяет себе сократить расходы на то-то и то-то, а где-то — нет.
Однако есть и противники введения нового курса. Например, Сергей Смирнов, заместитель директора института «Центр развития» Высшей школы экономики, который считает, что нельзя вводить отдельный курс, а следует объединить его с предметом «Экономика».
Источники фото: Дмитрий Горчаков, архив