С идеей не согласны в Минфине.
Федеральная антимонопольная служба вернулась к идее введения плавающих акцизов на бензин. По мнению замглавы ведомства Анатолия Голомолзина, это может стать инструментом регулирования цен на топливо на внутреннем рынке.
При росте мировых цен на нефть акциз на бензин и дизельное топливо должен снижаться, чтобы предотвратить их подорожание на внутреннем рынке, и наоборот — при снижении цен акциз должен расти. Сейчас в стране действует фиксированная ставка, которая повышается 1–2 раза в год.
Как пишет газета «Известия», ФАС поддерживает Министерство энергетики, но категорически против новой формулы Министерство финансов.
Замдиректора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина Нины Нечипорук напомниает, что сейчас установлены дифференцированные ставки акцизов: в зависимости от класса бензина. Однако цена продукции следует за ее качеством, а не за акцизом: стоимость топлива класса «Евро-5» самая высокая, в то время как акциз на этот вид бензина — самый низкий. Таким образом, отсутствует прямая зависимость между изменением акциза и ценой на нефтепродукты, а цена на бензин зависит в первую очередь от соотношения спроса и предложения на внутреннем рынке.
Источник фото: novostimo.ru