Новые городские автобусы скоро выйдут на улицы Череповца
Презентацию первой партии новых автобусов, поступивших в Череповец на днях, устроили сегодня у СКЗ «Алмаз». Машины белорусской сборки, оснащенные двигателями Mercedes и автоматическими коробками передач Vloyd, закуплены по лизинговой схеме. Все автобусы имеют низкий пол и специальную площадку для посадки и высадки пассажиров-инвалидов и мам с колясками. Таких новшеств на городском транспорте Череповца еще не было. Каждая машина оснащена кнопкой для остановки по требованию. Все машины имеют антивандальные сиденья. По словам водителей, новые автобусы ненамного уступают «Мерседесам». По соотношению цены и качества эта модель считается оптимальной.
Сегодня автобусы осмотрел мэр Юрий Кузин. Главные вопросы – отличие новых машин от старых - с точки зрения удобства и функционала для пассажиров и водителя.
- Я работаю на «Мерседесе», и машины по строению кузова фактически одинаковы, - говорит водитель МУП «Автоколонна 1456» Алексей Цветков. – Оба автобуса низкопольные, это очень удобно для посадки и высадки пассажиров. Присутствует функция клининга с правым наклоном – машина может подняться или опуститься.
Салоны автобусов оснащены системами кондиционирования и вентиляции, имеют хорошие системы отопления.
По подсчетам экспертов, новых машин должно хватить как минимум лет на 10. Старые «Мерседесы», закупленные в период последнего крупного обновления парка, в 1996-97 годах, ходят до сих пор, и пробег у всех перевалил уже за миллион километров. Износ автопарка составляет более 80 процентов.
- Когда мы готовились к конкурсу, рассматривали 4 варианта автобусов, - говорит директор МУП «Автоколонна 1456» Виктор Смирнов. – Это МАЗ, ЛиАЗ, НефАЗ и любой иностранный автобус такого класса. По цене-качеству МАЗ оказался самым лучшим вариантом. Автобус ЛиАЗ той же комплектации дороже примерно на 1,2 миллиона. Этот автобус стоит 4,7 миллиона. То есть мы сэкономили уже на марке. А когда проводился конкурс, цена на эти 10 автобусов упала примерно еще на 8 миллионов.
По подсчетам экономистов автоколонны, за год эксплуатации 10 новых автобусов можно достичь экономии в 6,6 миллиона рублей – по сравнению с применением старых машин. Качество сборки, по словам Виктора Смирнова, проверялось очень тщательно, и оно неплохое. Рассчитаться по лизингу планируется в течение 3 лет.
- В 1996 году я был свидетелем дискуссии о необходимости приобретения «Мерседесов», - говорит мэр Юрий Кузин. – Некие светлые головы говорили: те оранжевые счастливые «Икарусы» могут проходить еще 5, 10, 15 лет. Нужно просто оптимизировать городские маршруты. Некие светлые головы и сейчас предлагают различные варианты оптимизации транспортных маршрутов. Автоколонна 1456 обслуживает все убыточные маршруты. И кто бы что ни говорил, мы даем возможность частникам зарабатывать и вести рентабельный бизнес.
По словам Юрия Кузина, привлекательность общественного транспорта можно обеспечить двумя важнейшими составляющими: качеством и стоимостью перевозок. И здесь надо выдерживать баланс.
Новые автобусы выйдут на городские улицы уже со следующей недели – в ближайшие дни им предстоит пройти регистрацию. Все машины будут работать на самом длинном в Череповце маршруте № 7, связывающем все 4 района города.
Этот ЛиАЗ уже списан, его разбирают для утилизации
Алексей Богомолов
Источник фото: Gorodche.ru