Если вам пришло сомнительное сообщение, его можно переслать на номер 1911 и через какое-то время спамера могут заблокировать.
«У абонентов «МегаФона» появляется возможность переслать подозрительный SMS на номер 1911», - говорится в сообщении компании "Вокорд" - разработчика платформы сбора и обработки информации о подозрительных сообщениях и спаме.
- По каждому обращению информация об источниках спама будет анализироваться. Система составит списки получателей сообщений. Мы можем оперативно выявлять и блокировать всплески активности вредоносных программ, самостоятельно отправляющих SMS на короткие номера без ведома абонентов, - цитирует пресс-служба директора по предотвращению мошенничества «МегаФона» Сергея Хренова.
- Не важно, какой марки у вас мобильный телефон. Устанавливать дополнительные приложения так же не требуется, - говорит гендиректор «Вокорда» Дмитрий Заварикин.
Кроме того, у оператора есть специальный сайт, посвященный мобильному мошенничеству.
Как следует из сообщения ФАС, у всех крупных мобильных операторов России в скором времени будет внедрено специальное программное обеспечение, которое станет опознавать, перехватывать и блокировать SMS-спам.
«Билайн» на специальном сайте предлагает узнать, сколько стоит для его абонентов отправка СМС на короткие номера. Таковых в списке несколько сотен. Еще здесь можно узнать, куда обращаться в случае получения сомнительных сообщений.
Специальный интернет-сервис есть и у МТС. Здесь можно узнать, как отписаться от рассылок, куда звонить, в случае если вас атакуют мошенники и узнать стоимость отправки СМС на короткие номера.
У Tele2 так же имеется специальный раздел на сайте, где можно узнать о способах борьбы со спамом.
Сергей Мешков.
Источник фото: esigor-live.livejournal.com