Специалисты со всего мира обсудили в Москве перспективы развития технологий в отечественном радиовещании.
Российская академия радио отметила пятилетие рабочей конференцией на тему «Радио в глобальной медиаконкуренции», в ходе которой обсуждались перспективы развития цифрового вещания в стране, пишет «Российская газета».
Участники мероприятия отметили, что цифровое радио за 20 лет не слишком активно вошло в жизнь россиян, в то время как есть положительные примеры в Европе, США, Азии. Новые технологии позволят более эффективно использовать диапазон частот — появится больше радиостанций, -, а значит, обострится борьба за слушателя. Кроме того, передавать сигнал через «цифру» в 6 раз дешевле, нежели в стандарте FM-диапазона. В скором времени ожидается массовое распространение смартфонов, которые позволят принимать все цифровые форматы радио во всех странах.
«Цифра» помогает радио получить определенную категорию слушателей и увеличить свои доходы за счет привлечения рекламодателей под эту целевую аудиторию. Загрузка специальных приложений радиостанции и их использование позволяет слушателям участвовать в опросах, викторинах, отслеживать текущий счет спортивных матчей.
В мире цифровых стандартов слушатель радио становится «новой нефтью», крайне прибыльным товаром. Поэтому современные радиостанции переходят к опыту регистрации слушателей на сайте, с указанием пола, возраста, интегрированием с социальными сетями, что позволяет собрать максимально подробный профиль слушателя.
Взамен слушатель получает меньше рекламы в эфире и специальные бонусы, например, розыгрыш билетов на популярные концерты, а также возможность формировать музыкальное наполнение эфира, голосуя за любимые песни.
Таким образом, будущее радио, обрисованное на конференции руководителями ведущих мировых станции, показалось вполне оптимистичным. Слушают радио все больше, эфир под рекламу можно продать подороже, если хорошенько изучить своего потребителя, ну, а вместе с интернетом, радио вполне может стать и активным игроком на поле визуальных и интерактивных медиа.