На велосипеде: из Петербурга во Владивосток через Череповец

Алексей заглянул в Череповец, уехав во второе путешествие. Первое длилось целый год. Велосипедист тогда проехал 15 тысяч километров, следуя в Крым через Беларусь. Побывал в Грузии и Ингушетии, потом вернулся в Петербург.
Все началось в 2019 году, когда Алексей Крылов однажды понял, что занимается совсем не тем, чем хочет, живет не там, где хотелось бы, а жизнь проходит мимо. Тогда он купил себе велосипед и за первые четыре месяца намотал около 1000 километров по городу и в пригороде. Профессиональные навыки таксиста помогли, - рассказал велопутешественник корреспонденту ГородЧе. На дорогах чувствовал себя уверенно, по тротуарам не ездил, ПДД соблюдал. Это, кстати, разбивает один из мифов, что велосипедисты не знают правил.
А потом собрался в путешествие.
Алексей продал машину, прекратил работать таксистом, выбрал себе по обзорам на Youtube шоссейный велосипед (у него MARIN Four Corners), собрал вещи, сумки и поехал из Петербурга в Крым. Опытные путешественники говорят, что в первый раз нужно хотя бы выехать на неделю, чтобы понять, какое снаряжение лишнее У Алексея лишним оказалось полотенце. Это бесполезная вещь, которая только занимает место, рассказал Алексей. Зато нелишними оказались: палатка, спальник, пенка (тонкий матрас), два комплекта термобелья, сандали, ботинки, водонепроницаемые велобахилы, шорты, две футболки, трое трусов, двое носков, одни брюки, повербанки и телефон. Не считая себя веломастером, в первое путешествие Алексей из ремонтного набора взял спицевой и кареточный ключи, мультитул, шестигранники, запасную камеру и ремкомплект для заклейки проколов.
Если что-то случалось в дороге, по возможности смотрел в Интернете, что можно сделать в полевых условиях, а потом ехал в ближайший велосервис. Как правило, мастера любезно принимали гостя и помогали. Так произошло и в Череповце. По дороге от Пестово до Устюжны у велосипеда лопнула спица и погнулось колесо.
В велосервисе на Любецкой все отремонтировали и дали спиц в дорогу, взяв за них лишь 100 рублей, остальное - бесплатно. Потому что велосипедисты всегда выручают друг друга.
По трассам велосипедист всегда ездит в светоотражающем жилете. Порталу Городче Алексей рассказал, что в первый же день первого путешествия его чуть не сбила фура. Он старался ехать по «техничке» - это небольшая часть дороги за белой полосой, но в одном месте ему начала сигналить фура и пришлось быстро съехать на обочину. На ближайшем посту ДПС сотрудники настояли, чтобы он купил себе жилет, сказав, что это спасет ему жизнь. К тому же многие автомобилисты, увидев вдалеке жилет, начинают притормаживать, думая что там стоит ДПС, что положительно сказывается на безопасности движения.
На ночь вне населенных пунктов Алексей останавливается в палатке. Говорит, что зверей бояться не стоит, они вряд ли сунутся к человеку. В городах спит в хостелах или находится тот, кто сможет приютить. Так в Череповце Алексей оказался гостем на даче у одного из велосипедистов.
Насчет затрат все неоднозначно и зависит от уровня комфорта. Алексею хватает 300 рублей в день. Велосипедист говорит, что когда едешь, организм превращается в печку, которой без разницы, что в себе сжигать, поэтому смысла тратить деньги на дорогую еду нет никакого. Например, килограмма гречки за 100 рублей хватает на 5 приемов пищи. Кстати, о своих путушествиях велосипедист рассказывает в своем телеграм- канале «Толстяк на велосипеде» и выкладывает видео на Youtube.
Многие интересуются, а зачем все это. Зачем люди бросают работу и уезжают в никуда? «Я хочу посмотреть мир, посмотреть Россию. В машине это не то – летишь, картинки по бокам и все. А я еду не куда, а где. Еду по тем местам, где питаюсь информацией и это очень интересно», - гордо рассказал Алексей за столом на даче.
Илья Максимов
