Чтобы снизить стоимость внутренних перелетов, Министерство транспорта предлагает сократить расходы авиакомпаний и выдать им субсидии из бюджета.
Авиабилеты на региональных маршрутах могут стать дешевле. Это станет возможно благодаря мерам, направленным на развитие рынка региональных перевозок, которые в ближайшее время готово предложить Министерство транспорта РФ.
В случае принятия мер, по планам ведомства, до 2020 года объемы региональных перевозок могут быть увеличены на 55%. То есть уже через 8 лет российские авиакомпании должны перевозить 140 млн пассажиров в год, подсчитал замминистра транспорта Валерий Окулов. Пока на внутренние маршруты приходится менее 10% всех авиаперелетов. В прошлом году на региональных линиях было продано 4,5 млн билетов.
Отметим, что пока региональное направление невыгодно для компаний. Сейчас средняя стоимость билета на магистральных линиях внутри страны, то есть между крупными городами, сопоставима по стоимости с перевозками в других странах, пишет «Российская газета».
Она составляет в среднем около 20 тыс. рублей. Но при этом себестоимость полета на магистральных линиях составляет 2,2 рубля на километр, а на региональных — 9 рублей на километр, рассказал Окулов. И потому компании не стремятся заниматься региональными перевозками. Для решения проблемы Минтранс предлагает в два раза снизить финансовую нагрузку, связанную с аэропортовым обеспечением авиакомпаний, работающих на региональных линиях.
Сейчас рассматривается предложение при аренде федерального аэропортового имущества взимать плату, исходя из дохода оператора за обслуживание самолетов на аэродроме, отметил Окулов. Кроме того, из федерального бюджета предусмотрены субсидии на перевозку пассажиров на внутренних линиях на 2,9 млрд рублей. В основном это скидки для пенсионеров, школьников или для узкого сегмента перевозок.
В то же время предложение Минтранса и Минэкономразвития по отмене НДС на внутренних пассажирских полетах не нашло одобрения в Минфине, отмечают в ведомстве. По международным нормам рейсы за рубеж этим налогом не облагаются. И такое положение вряд ли можно считать справедливым по отношению к внутренним полетам, считают специалисты. Еще одна мера, которую предлагает Росавиация, касается лизинга авиатехники. С этого года компании, которые являются акционерными обществами, получают при покупке самолетов в лизинг господдержку.