В России для электросамокатов и моноколес введут ограничение скорости

AMCFN
AMCFN
Представители НАМИ, Минпромторг и мэрия Москвы хотят добиться того, чтобы все электросамокаты, гироскутеры и моноколёса были наделены ограничителем скорости до 25 км/ч, предусмотренным производителем транспортных средств, а также были снабжены функцией автоматического замедления, находясь на территории парков и имели систему спутникового слежения.

Установление правил сертификации, предназначенных для электронных средств передвижения произойдёт в новом ГОСТе. Участники рынка делают заявление о том, что предполагаемые ограничения уже введены в использование операторами кикшеринга. Сейчас планируется их распространение на остальных пользователей электронных средств передвижения. Эксперты также смогли указать на ряд недостатков, которые содержатся в данном документе.

В Минпромторге поделились информацией о разработке стандарта, содержащего требования к индивидуальным электрическим средствам передвижения. В настоящее время, документ находится на стадии согласования. ФГУП НАМИ выступает в роди головного разработчика. В данном процессе также принимает участие дептранс Москвы. В ведомстве «Ъ» было сделано заявление о том, что все самокаты, что ввозятся на территорию РФ и производятся в стране будут проходить процедуру сертификации, в связи с введением нового стандарта.

«Ъ» ознакомился с основным требованием ГОСТа, которое звучит, как «зашитое» с завода ограничение скорости 25 км/ч.

Кикшеринговые СИМ уже наделены данной функцией. В настоящее время планирует сделать её обязательной для всех магазинных устройств. Спутниковые системы проведут принудительное ограничение скорости в заданных районах. Функция «Пешеходный режим» будет вступать в работу автоматически, ограничивая скорость электросамоката до 6 км/ч, в ходе чего данное средство передвижения будет подавать для водителя и окружающих свой отличительно-видимый сигнал. Если Сим имеет оснащением задним ходом, он также должен иметь ограничение 6 км/ч. Включение двигателя должно происходить только после «двух независимых и разнородных действий преднамеренного характера». Пользователю кроме нажатия на ручку «газа», стоит сделать акцент ещё на какую-то кнопку. В случае, если водителем были перепутаны кнопки газа и тормоза, СИМ предписано выполнять действие торможения.

При наличии неисправностей, имеющихся в системе питания, электросамокаты должны замедляться до своей полной остановки, в задачи моноколеса в данной ситуации входит издавание звукового сигнала. Площадь противоскользящей поверхности, имеющейся на электросамокате, должна составлять не менее 150 кв. см, диаметр шин должен быть равен 125 мм и иметь ширину не менее 25 мм. В своей комплектации все СИМ должны иметь световозвращатели. Если у СИМ есть способность набрать скорость до 25 км/ч, для них обязательным является наличие передних и задних фонарей (для медленных СИМ это является опцией).

Маркировка тоже имеет свои сформулированные требования. В неё должны быть включены: название производителя, класс, максимальная скорость, мощность, максимально допустимая масса и год производства. Для инструкции обязательным условием является наличие правил пользования. В том числе: обзанность водителя находиться в обуви, рекомендации по использованию защитной экипировки, предупреждение об избегании совершения прыжков с бордюров, или ступенек.

Процедура обсуждения юридического статуса электросамоката и моноколёс продолжается уже на протяжении трёх лет. Проект поправок к ПДД, выделяющий их в категорию «средств индивидуальной мобильности» был подготовлен представителями ГИБДД и Минтранса. С прошлого года данный документ находится без движения у представителей правительства. В настоящее время ГИБДД исходит из следующих установленных правил, согласно которым: пользователи СИМ, обладающих мощностью до 250Вт являются пешеходами, приравнивание к мопеду получили электросамокаты, обладающие мощностью 0,25–4 КВт. Электросамокаты, имеющие мощность более 4КВт были приравнены к мотоциклу. Сотрудники ДПС регионов предъявляют требования к водителям данных средств передвижения, в котором заявляют об обязательно наличии у них водительских прав, а также для подобных водителей предусмотрено наказание за езду в нетрезвом виде.

 

Михаил Денисов, являющийся представителем сообщества под названием Electro.club, а также руководящий « Центром индивидуальной мобильности», сделал заявление о том, требования Гост, направленные в отношении СИМ являются более серьёзными, чем требования, предъявляемые к мотоциклам и автомобилям. В их число входит ужесточение требований по защите от влаги, контролю температуры, с помощью применения различных датчиков. Он также смог обратить своё внимание на то, что обязательное ограничение скорости и тяги мотора в «медленных зонах» является фактической гарантией падения с моноколеса.

Также Денисов смог подчеркнуть, что безопасность СИМ, важна, но требования должны быть совместимы с реальностью по эксплуатации, а проект требует совместной доработки с пользователями СИМ.

По информации издания «Коммерсант».



Источник фото: pixabay.com




На эту тему: