При этом увеличивается доля доверяющих соцсетям и Telegram-каналам
Россияне стали меньше доверять телевидению как надежному источнику информации. По данным международного рекламного агентства GroupM, за второй месяц проведения специальной операции на территории Украины, доля россиян, которые доверяют телевидению, снизилась сразу на треть – до 23%. При этом выросло количество граждан, доверяющих соцсетям и Telegram-каналам.
Как пишет «КоммерсантЪ», в исследовании участвовали больше 1700 человек в возрасте от 18 до 60 лет в российских городах, где проживает больше 100 000 человек.
В ходе исследования всем респондентам задавался один и тот же вопрос: «Если событие освещается несколькими типами СМИ по-разному, какому из них вы бы в первую очередь доверяли?».
Еще 17 марта свое доверие телевидению выразили 33% опрошенных. Однако 27 апреля доля доверяющих телевизионным новостям сократилась до 23%, то есть сразу на 10%.
Как говорится в выводах исследования, больше всего перестали доверять телевидению (24% в апреле против 34% в марте) за пределами крупных городов.
В Санкт-Петербурге и Москве уровень доверия к телевизионным новостям вообще снизился до 21%. Несмотря на то, что люди продолжают смотреть новости по телевизору, их рейтинги снизились. Это касается новостных программ Первого канала и НТВ.
Также упал уровень доверия к официальным сайтам в интернете – с 26% до 23%. При этом опрошенные заявили, что стали больше читать блоги и Telegram-каналы.
Как рассказал директор российского офиса компании ECI Media Management Дмитрий Кураев, примерно такая же ситуация наблюдалась в начале пандемии. Это объясняется тем, что в телевизоре информация дается довольно дозированно и не всегда оперативно. Именно поэтому люди начинают искать альтернативные источники информации.
Источник фото: static.orgpage.ru