Почему у Валерии, Киркорова отнимут недвижимость? И есть ли у них риск потерять второе гражданство?
У Ксении Собчак недавно приобретено жилье площадью в 120 кв.м. и с роскошными видами прямо в центре Дубая — одного из самых дорогих городов мира. У вдовы Николая Караченцова — Людмилы Поргиной — есть «дачка» в Болгарии. За Борисом Моисеевым почти 20 лет числится квартира в Юрмале, а за Ларисой Гузеевой — жилплощадь в 165 кв.м и стоимостью 220 тысяч евро в закрытом местечке, в болгарской Равде.
Не остались без зарубежного имущества Валерия и Иосиф Пригожин — они владеют недвижимостью в ОАЭ и Швейцарии. У Максима Галкина* и Аллы Пугачевой имеется домик на Кипре. В США приобретено жилье у Валерия Леонтьева, Филиппа Киркорова, у Наташи Королевой и у прочих. Чуть ближе — в Европе — остепенилась Надежда Бабкина, Анжелика Варум, Лолита Милявская.
Этот список можно продолжать долго. Но вопрос в другом: знают ли отечественные «небожители», что находятся со всеми своими активами за рубежом под «дамокловым мечом»?
На текущий момент таких примеров отъема русской собственности за рубежом предостаточно. И никакие суды, по мнению специалистов, в сложившейся политической обстановке не помогут. Более того, под «каток» могут попасть даже рядовые граждане РФ, располагающие на Западе хоть какими-то активами. Например, в Праге установлен лимит по пользованию русскоязычными своими же денежными средствами, а всё остальное — заблокировано. Власти сами решают: сколько денег нужно иностранцу для проживания в стране.
Но самое главное, право в Америке и Европе — прецедентное. Иными словами, если будет принято хотя бы одно судебное решение, оно станет законом, позволяя «штамповать» одинаковые заключения относительно недвижимости иностранцев. Аналогичные риски, как считают специалисты, распространятся и на зарубежное гражданство — паспортов будут лишать с легкостью.
Источник фото: legion-media.ru
*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов