Продажи одежды в стране с 21 февраля сократились почти на четверть
В России наблюдается резкое снижение продаж одежды. Эксперты объясняют это уходом с рынка крупных международных fashion-сетей, хотя в 2021 году на эти сети приходилось практически 20% объема рынка российской модной розницы. Только с конца февраля граждане стали покупать одежды на 23% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Исследование рынка одежды провели аналитики Platforma.
С конца февраля из России ушли испанские Zara, Massimo Dutti, Bershka, шведские H&M, Monki, Weekday, Cos, японская Uniqlo и другие производители. Только в Москве приостановила работу почти половина международных брендов.
При этом, согласно исследованиям, с начала года до конца февраля россияне купили одежды на 8% больше по сравнению с прошлым годом. Примечательно также, что с конца февраля до середины марта выручка ряда торговых сетей увеличилась почти на 20%. Вероятней всего, когда сети начали массово заявлять об уходе с российского рынка, граждане начали запасать одежду впрок. Впрочем, повышенный спрос на товар мог наблюдаться также из-за опасений роста цен.
Впоследствии, как заявляют эксперты, потребители стали больше покупать лишь товары первой необходимости и начали осторожней выбирать одежду. Покупатели, по заявлению торговых сетей, в настоящее время переключают внимание с модной одежды на одежду, которая может быть актуальна несколько сезонов.
Также отмечается, что именно на одежде люди предпочитают экономить в первую очередь. Кроме того, покупки все больше уходят в онлайн. В крупнейших интернет-магазинах заявляют, что в настоящее время россияне все больше выбирают одежду российских брендов, как более дешевую.
Источник фото: inet-shops.ru