В России разработали стандарт для алкозамков
ФГУП НАМИ разработало стандарт для алкозамков. Разработчики предлагают не блокировать алкозамком запуск двигателя, а тормозить движение транспортного средства. Кроме грузовых автомобилей и автобусов, алкозамки предлагают устанавливать на легковые автомобили, владельцы которых наказывались за пьяное вождение.
Как напоминает «КоммерсантЪ», идея внедрения в РФ алкозамков обсуждается уже более 10 лет. В июле прошлого года НАМИ по договору с Минпромторгом начал изучать опыт европейских стран, где уже устанавливают алкозамки.
В разработанном ГОСТе говорится, что мониторинговая система, встроенная в алкозамки, будет передавать данные диспетчеру автотранспортного предприятия или инспекторам ГИБДД.
Перед началом движения водитель будет идентифицирован с помощью камеры, а затем должен дыхнуть. При этом есть возможность как контактной, так и бесконтактной проверки выдыхаемого воздуха. Далее в течение 15 секунд идет проверка. В ГОСТе прописано, что должен быть «обеспечен контроль за возможными фальсификациями и имитациями выдоха на этапе отбора пробы воздуха, а также предусмотрена защита от возможной подмены лица в момент проверки личности».
Если алкозамок обнаружит в пробе пары алкоголя, он даст запустить двигатель, но машина не сможет тронуться с места.
В контракте Минпромторга с НАМИ говорится, что алкозамки необходимо внедрять, поскольку количество аварий с участием пьяных не сокращается. В статистике ГИБДД указано, что в 2021 году инспекторы задержали нетрезвых водителей примерно столько же, сколько их было выявлено в 2020 году.
Источник фото: fishki.net