В России разработали стандарт для алкозамков

AMCFN
AMCFN
Системы планируют устанавливать, как штатное оборудование на легковые и грузовые автомобили, а также автобусы

ФГУП НАМИ разработало стандарт для алкозамков. Разработчики предлагают не блокировать алкозамком запуск двигателя, а тормозить движение транспортного средства. Кроме грузовых автомобилей и автобусов, алкозамки предлагают устанавливать на легковые автомобили, владельцы которых наказывались за пьяное вождение.

Как напоминает «КоммерсантЪ», идея внедрения в РФ алкозамков обсуждается уже более 10 лет. В июле прошлого года НАМИ по договору с Минпромторгом начал изучать опыт европейских стран, где уже устанавливают алкозамки.

В разработанном ГОСТе говорится, что мониторинговая система, встроенная в алкозамки, будет передавать данные диспетчеру автотранспортного предприятия или инспекторам ГИБДД.

Перед началом движения водитель будет идентифицирован с помощью камеры, а затем должен дыхнуть. При этом есть возможность как контактной, так и бесконтактной проверки выдыхаемого воздуха. Далее в течение 15 секунд идет проверка. В ГОСТе прописано, что должен быть «обеспечен контроль за возможными фальсификациями и имитациями выдоха на этапе отбора пробы воздуха, а также предусмотрена защита от возможной подмены лица в момент проверки личности».

Если алкозамок обнаружит в пробе пары алкоголя, он даст запустить двигатель, но машина не сможет тронуться с места.

В контракте Минпромторга с НАМИ говорится, что алкозамки необходимо внедрять, поскольку количество аварий с участием пьяных не сокращается. В статистике ГИБДД указано, что в 2021 году инспекторы задержали нетрезвых водителей примерно столько же, сколько их было выявлено в 2020 году.
 



Источник фото: fishki.net




На эту тему: