Вас вывели из себя действия или бездействия какого-то бюрократа? Успокойтесь, отдышитесь и только после этого принимайтесь за составление жалобы.
1. Никогда не пытайтесь решить проблему на словах. Жалуйтесь исключительно письменно! Чиновник признает только этот вариант общения: то, что зарегистрировано, имеет свой входящий номер, дату, подпись...
2. Эта форма не терпит эмоций, хамства, личной обиды. Вы ведь не хотите прослыть скандалистом или городским сумасшедшим. Ваша задача - добиться торжества закона. И в высоких кабинетах именно эту мысль должны увидеть в вашей жалобе.
3. Будьте нарочито вежливы в вашем обращении. Как будто каждым своим словом говорите: у меня железная выдержка, я уверен в своей победе, я знаю, как ее решить. А в конце жалобы отлично будет смотреться фраза "С уважением..." кто после такого сможет не войти в ваше положение?
4 Будьте кратки. Только суть, только по делу! Идеально уложиться в один лист. Максимум два.
5. Пишите разборчиво, аккуратно и без помарок. А лучше, если это будет печатный вариант жалобы на листе формата А4.
6. Первую жалобу на обидчика пишите непосредственному начальнику. Если ответ вас не устроит, пишите дальше - выше и выше по инстанциям, строго по вертикали иерархической лестницы. И всякий раз прилагайте свои предыдущие жалобы и невразумительные ответы на них.
7. Не пытайтесь уместить в своей жалобе все причины недовольства работой чиновника. Для каждого вопроса своя жалоба. Пять - значит пять!
8. Старайтесь в жалобе ссылаться на статьи закона, которые по вашему мнению, нарушены в отношении вас. Как их узнать? Вариантов несколько. Найти свою ситуацию в Интернете или попросить сделать это своих детей, внуков, знакомых, кто владеет азами такого поиска.
9. Если нарушаются не только ваши права, а например, всем коллегам по работе не выплачивают зарплату - подавайте коллективную жалобу.
10. Для всей своей переписки заведите отдельную папку. В нее складывайте все жалобы, ответы на них, чеки на проезд, справки от врачей, если хладнокровие чиновников сказалось на вашем здоровье. Все это может потом пригодиться в суде, если по-хорошему вопрос решить не удастся. Если в ответ на вашу жалобу сами аппаратчики говорят: "Идите в суд - пусть там решают", не поддавайтесь так легко на провокацию. Продолжайте свой поход по инстанциям. Для суда нужно много документов и доказательств, что до суда вы сделали все, что было в ваших силах.
На подготовку ответа на ваше обращение закон отводит 30 дней (Ст. 12 Закона РФ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" )
По закону запрещается направлять жалобу на рассмотрение к тому должностному лицу, чье действие или бездействие обжалуется. Это если вас начнут "футболить". (П. 6 ст. 8 Закон РФ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ")
Источник фото: pixabay.com